В МВД выступили с дoрaбoтaнным зaкoнoпрoeктoм, в кoтoрoм прeдлaгaeтся узaкoнить прaвo инспeктoрoв ДПС возле oбнaружeнии нa дoрoгax нeиспрaвныx aвтoмoбилeй срaзу жe приoстaнaвливaть дeйствиe диaгнoстичeскиx кaрт aвтo и изымaть свидeтeльствa o рeгистрaции трaнспoртныx срeдств. Вoдитeль близ этoм будeт нaпрaвляться нa «нeoгрaничeннoe кoличeствo внeoчeрeдныx ТO».
Такую суровую меру «пресечения» будут схлопатывать автомобили с неисправностями, не дающими согласно ПДД право участвовать в дорожном движении. А отчего касается самых тяжелых неисправностей — неработающих тормозов, рулевого управления река сцепного устройства на автопоездах, в ПДД и КоАП с (давних имеется норма об эвакуации транспортного собственность на штрафстоянку.
Новые меры выглядят особенно обстоятельно в контексте общего ужесточения контроля по (по грибы) техническим состоянием автомобилей (причем ну и что же — грузовых или легковых, личных неужто корпоративных). Так, уже с 1 марта техосмотр следует) что-то сделать проходить с фотофиксацией въезда и выезда автомобиля сверху пункт осмотра, а диагностическая карта — всего-навсего в электронном виде — снова становится обязательным атрибутом водителя сверху дороге, как когда-то талончик В таком случае. Правда, предъявлять ее не придется — ревизор сам увидит текущий статус техосмотра в базе данных.
— Житейское море показывает, что большинство предложений ГАИ в области дорожного движения принимаются, — комментирует специалист по законодательству в этой области Витюха Травин. — Считается, что «профильному» ведомству виднее, по какой причине нужно для успешной работы. В данном случае я, зато хорошо нечасто поддерживаю ГАИ, в принципе по с данной идеей: контроль за техническим состоянием и изменением в конструкции автомобилей в дорогах действительно необходим. В том числе и через приостановки эксплуатации транспортных средств, безграмотный соответствующих техрегламенту.
По словам Травина, уже несколько лет назад в качестве обеспечительной планы для приостановки эксплуатации неисправных транспортных средств применялось стесывание госномеров. Потом этот способ был запрещен, а гурьбой с ним исчезла и техническая возможность задержать эксплуатацию автомобиля. В настоящее время используются паллиативы — такие, к примеру (сказать), как предписание устранить неисправность в изм трех дней, но они и без- работают, и (применительно к физическим лицам) невыгодный соответствуют федеральному законодательству. Поэтому новая регламент возвращает в арсенал инспекторов инструмент в целях того, чтобы «убрать с дороги» после устранения нарушений неисправное транспортное орудие.
— Беда в другом, — отмечает спецушник, — запрещать эксплуатацию можно всего-навсего в том случае, если внесенные изменения в конструкцию автомобиля иль неисправность влияет на безопасность движения. А неблизко не все изменения и неисправности таковы. Как например, замена магнитолы на нештатную — сие внесение изменений, не влияющих в безопасность. Перегорела лампочка в салоне — дефект, не влияющая на безопасность. В куда многих случаях вынести вердикт о влиянии того либо — либо иного момента на безопасность движения может лишь только эксперт, да и то рассмотрение некоторых случаев может взять взаймы до нескольких дней. А наши сотрудники ГАИ малограмотный являются и не могут поголовно (представлять экспертами. Нужно регламентировать процесс принятия таких решений.
— Ни ложки особенно для автовладельца не меняется, вслед за исключением одного важного момента, — отмечает защитник прав автовладельцев Петряня Шкуматов. — Если инспектор ГИБДД обнаруживает техническую порок транспортного средства прямо на дороге, так он может дать предписание истребить эту неисправность, пройти ТО сызнова и затем приехать в ГИБДД показать, а все исправлено и проблем нет. Соль наказание тут не штраф, а такого рода веселый «квест» для автомобилиста: по первости быстро это нарушение устранить, опосля пройти повторно техосмотр и предоставить исходняк Госавтоинспекции.
По мнению Шкуматова, МВД далеко не может и не будет организовывать полноценные пункты мобильного техосмотра получай дорогах. Однако если автовладелец едет с какими-так видимыми неисправностями, его могут схватить и попросить пройти ТО после устранения проблемы. Предварительно всего, в группу риска попадают водители, неисправности автомобилей которых видны: сие трещины на лобовом стекле, неработающие иначе говоря не соответствующие стандартам фары, либо очевидные признаки несоответствия экологическим нормам — скажем, густой черный дым.
— Если впиться взглядом на ситуацию с другой стороны, в этом короче даже какая-то польза, — говорит активист. — Автомобили, которые ездят, так, с неисправными световыми приборами, и впрямь беспримерно раздражают других водителей, к тому но могут стать виновниками аварийных ситуаций. В целом, (не то новые нормы ТО будут сопеть над чем так, как должно, думаю, ровно у нормальных добропорядочных водителей даже рядом наличии каких-то незначительных нарушений не похоже ли будут возникать проблемы.
Выход можно сделать такой: надо шкерить за теми неисправностями, которые видны наружно, прежде всего за стеклами и световыми приборами. И, знать, что в случае перегоревших «стопов» вы аннулируют диагностическую карту.