O вoзмoжнoм снижeнии скoрoстныx лимитoв (пoдчeркнeм — нe тoтaльнoм) зaявил нa «круглoм стoлe» нaчaльник Нaучнoгo цeнтрa бeзoпaснoсти дoрoжнoгo движeния МВД Рoссии Митяша Митрoшин. Пo eгo слoвaм, снижeниe скoрoстныx лимитoв дeйствитeльнo улучшaeт стaтистику aвaрийнoсти и смeртнoсти нa дoрoгax. Xoтя «доводить задолго. Ant. с абсурда» занижение лимитов тоже не дозволяется и скоростной режим в каждом конкретном случае нужно полноте оправдывать.
Цифра «30» появилась, отметил сюрвейер, прежде всего потому, что обычный в мире порог безопасной для жизни пешеходов скорости автомобилей — 50 км/ч, а с учетом российского нештрафуемого «+20» сие требует установить лимит как изредка на уровне 30 км/ч.
«Если получи скоростной магистрали со 130 км/ч задудонить 30 км/ч, то, понятно, сие бред и никто это не перестань исполнять, — отметил Дмитрий Митрошин. — Необходимо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ломка улично-дорожных сетей».
— Митрошин говорит коренным образом разумные вещи, — поддерживает чиновника Водан из ведущих автомобильных правозащитников Петюха Шкуматов. — Скоростной режим должен воцаряться разумно и в соответствии с технической категорией дороги, интенсивностью движения ровно по дороге пешеходов, самокатов, велосипедов, с учетом интенсивности движения автомобилей за этой дороге.
Да, на некоторых дорогах целиком и полностью допустимо установить лимит 30 км/ч. Сильнее того, по таким дорогам и без лишних разговоров быстрее почти не ездят — сие, например, переулки в центре Москвы. Тотальному ограничению в 30 км/ч после всему городу порадовались бы аль что владельцы камер видеофиксации — пользу кого них это было бы настоящим подарком. Так ГИБДД такого не предлагает.
Последнее союз в плане установки скоростных лимитов находится, все-таки, не у ГИБДД, а у региональных властей. Согласно к Москве, эксперты солидарны с правоохранителями в томик, что тотально снизить скорость без- получится, да это и не нужно. Эдак, партнер аналитического агентства «Автостат» Игуся Моржаретто пояснил, что в районе Бульварного кольца получай части улиц средняя скорость и вне ограничений не превышает 30 км/ч. Таким образом, лимиты в таких местах только и остается вводить — их и не заметят.
— К нам точный поступают обращения от жителей ряда улиц с просьбами ужесточить производительность дорожного движения, — рассказал «МК» коллега управы Пресненского района. — В частности, были инициативы неукоснительно ограничить скорость в районе Патриарших прудов. Не совсем там и без этого есть ограничения, однако, если будет большая «перетряска» скоростного режима с учетом мнения жителей, думаю, население половины улиц и переулков в центре захотят поставить себе ограничение «30». Потому что поди на любую встречу с жителями — до сих пор плачут, что когда-то (дитя могли на дороге в мячик пиликать, а теперь одни машины носятся.
Переговорщик в Департаменте транспорта сообщил «МК», а в ведомстве такая идея пока неважный (=маловажный) прорабатывалась, но, если до массовых ограничений дойдет сделка, транспортники могут наложить вето получай те улицы, по которым идут автобусные маршруты. «Искусственно умалить скорость движения общественного транспорта, спору нет, никто не позволит», — заверил бумажная душа.
Таким образом, даже реконструированные крупные улицы — такие, точно Большая Никитская, — если по ним кушать автобусные линии, вряд ли подпадут лещадь режим «30 км/ч». А вот аминь более узкие «артерии районного масштаба» — такие сиречь Сивцев Вражек, или Рождественка, либо реконструируемая сейчас Садовническая улица — кардинально могут оказаться под знаком «30». Числом соображениям безопасности и многочисленным просьбам жителей.
Осталось приобщить, что само по себе депрессия скоростных лимитов вряд ли брось отменено — поскольку на федеральном уровне РФ включилась в борьбу за нулевую дорожную недолговечность, а одним из наиболее действенных способов ее снижения эксперты общем мира считают именно снижение скоростных лимитов. Вот то-то и есть цифра «30» как ориентир для лимитов в городах озвучивалась в Шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН. Соображение предъявлялся архисерьезный — в мире каждый табель под колесами автомобилей гибнет сильнее 3000 детей и подростков. Кто напротив детей и за уличные гонки? Шишка на ровном месте? Значит, единогласно!
Вот только на хренищ-то эта идиллия с куда большей вероятностью закругляйтесь предназначена для богатого центра Москвы, нежели для более скромных ее окраин. «Мы баснословно хотели бы добиться нормального ограничения скорости с камерой получи нашем пешеходном переходе, — рассказали «МК» в дирекции одной с столичных гимназий, расположенных в СВАО. — Обычная двухполосная тупик, небольшой поворот, переходить по зебре то и знай просто опасно. Ни лежачих полицейских, ни светофора нам без- положено — говорят, иначе будут пробки. Самоограничение «30» нас очень бы устроило. Лишь не известно, дождемся ли».