Нa бoльшиe экрaны вышeл фaнтaстичeский мюзикл Дeни Вильнёвa «Дюнa» с Тимoти Шaлaмe в глaвнoй рoли. В oснoвe сцeнaрия — oднoимённый рoмaн Фрэнкa Гeрбeртa. Пo сюжeту в дaлёкoм будущeм плaнeтa Aррaкис, гдe дoбывaют исключитeльнo цeннoe вeщeствo мeлaнж, alias прянoсть, дoстaётся в упрaвлeниe Дoму Aтрeйдeсoв. Прeдыдущиe влaдeльцы — сeмья Xaркoннeнoв — нe нaмeрeны терять силы свои позиции и начинают открытую конфронтацию. Роли в ленте опять же исполнили Оскар Айзек, Ребекка Фергюсон, Зендея, Джейсон Момоа, Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем и прочие актёры.
16 сентября в России в широкий прокат вышла фантастическая хаз Дени Вильнёва «Дюна», снятая согласно одноимённому роману Фрэнка Герберта. Главную ролька в картине исполнил Тимоти Шаламе, выдающийся по проектам «Маленькие женское сословие», «Назови меня своим именем» и «Госпожа Бёрд». Также в фильме задействованы Ревекка Фергюсон («Доктор Сон»), Житель Асгарда Айзек («Звёздные войны: Воспламенение силы»), Джейсон Момоа («Игрушка престолов», «Аквамен»), Зендея («Великий шоумен»), Стеллан Скарсгард («Рассекая волны», «Пираты Карибского моря», «Чернобыль»), Хавьер Бардем («Старикам тогда не место», «Вики Кристя Барселона», «Эскобар») и некоторые люди звёзды кино.
Действие «Дюны» разворачивается в далёком будущем. Миряне расселились по разным планетам и ведут борьбу ради власть. На Арракисе добывают самое ценное материал во вселенной — меланж, то есть (т. е.) пряность. Оно не только важно улучшает мышление и продлевает жизнь людей, хотя и используется для космических путешествий.
Долгое досуг планета была во владении семьи Харконненов. Тетя практически разорили её, не заботясь о благополучии местного населения — фременов. Числом воле императора Арракис переходит к Дому Атрейдесов умереть и не встать главе с герцогом Лето. Тот да заинтересован в добыче пряности, но в в таком случае же время планирует наладить блат с фременами и улучшить качество их жизни. Чай Харконнены не готовы мириться с утратой доступа к ценному ресурсу и начинают открытую вражду с новыми хозяевами планеты. Кронпринц Атрейдесов, Пол (в исполнении Шаламе), воедино с семьёй отправляется на Арракис. Далее ему предстоит найти общий речь с фременами и подготовиться к бою.
Литературный группа «Хроники Дюны» насчитывает цифра романов. Фильм Дени Вильнёва заключает часть событий, описанных в первой книге. В ориентация первых минут ленты зрители получают точки соприкосновения представление об устройстве вселенной Герберта. Им рассказывается, зачем такое меланж, зачем он нужен и в нежели состоит суть основного конфликта. Ключевые моменты, необходимые в целях понимания происходящего на экране, объясняются и со временем — на протяжении практически всей картины. Сие происходит очень лаконично и ненавязчиво, да в то же время конструктивно — подле помощи закадрового голоса или в оттяг продуманных диалогах персонажей. В итоге даже если зрители, которые не читали Ромуля и не имеют никакого представления о вселенной, разберутся в сюжете.
Хотя поклонникам творчества Фрэнка Герберта такая толкование истории может показаться слишком скромной. В ленту вошли токмо основные эпизоды, очень многое осталось следовать кадром. Как результат — соответственно фильму невозможно получить исчерпывающее воззрение об обширном мире, представленном получи страницах книг. Кроме того, уникум из сюжета пусть и не самых увлекательных, да важных сцен привело к тому, сколько зрителям может быть сложно схватить мысли и мотивы персонажей.
Проникнуться эмоциями героев и пофигачить искренне сопереживать им в течение значительной части фильма нельзя — персонажи кажутся плоскими и чужими. И и некоторые их действия с таким подходом к раскрытию характеров могут активизировать вопросы.
Схожие сомнения вызывает и спектакль проекта. Естественно, авторы ленты уделили целый ряд внимания демонстрации техники и необычных «технологий будущего». Да и то смотрятся подобные эпизоды зачастую ряд автономно — стоит транспортное инструмент размером с киноэкран, и никто и ничто с ним мало-: неграмотный взаимодействует. Да и в целом фильм невыгодный удивит своими масштабами. По неизвестной причине кинематографисты нередко отдавали предпочтение крупным планам. Сие касается даже тех эпизодов, в которых желательно бы сосредоточиться на экранном воплощении вымышленного решетка и рассмотреть его в деталях. Так, в (обмен того чтобы наслаждаться необычной атмосферой вселенной, зрителю придётся в некоторый раз наблюдать за каплями пота, стекающими вдоль лицу Тимоти Шаламе.
Безусловно, кой-какие эпизоды удались кинематографистам на славу. Хоть (бы), очень эффектными и пугающими получились население пустыни — гигантские черви — и всегда сцены с их участием. Однако неизмеримо больше эпизодов выглядят неожиданно буднично и скучно. Ситуацию не смогли откорректировать даже редкие драки — они поставлены на должном уровне, однако Пола Атрейдеса настолько небось показывают со спины, что тогда же возникают мысли об использовании каскадёров, и разрушается все магия кино.
Отсутствие зрелищности и ярких эмоций получи экране кинематографистам удалось отчасти скомпенсировать грамотной работой со звуком. В кадре престижно музыка оскароносного Ханса Циммера, чьи работы как и можно услышать в фильмах «Точка (исходная», «Интерстеллар», «Хан Лев», «Шерлок Холмс», «Дремучий рыцарь» и многих других.
Интересное музыкальное эскортирование и обилие разнообразных звуков порой неумеренно очевидно намекает зрителям на так, какие чувства они должны св в сценах, в которых картинка оказалась неполно убедительной. Однако это всё-таки помогает кинематографистам организовать необходимое напряжение, а аудитории — нырнуть в атмосферу фильма.
По сравнению с первоисточником «Холм» Вильнёва донельзя проста. Всё же, судя по всему, этот супербоевик — лишь очень длинная, продолжительностью сильнее двух с половиной часов, завязка. Фабула только подводит зрителя к событиям, которые обещают состоять куда более яркими и, возможно, зрелищными (ровно по крайней мере, интригующая финальная случай дарит такую надежду). Не исключено, будто в дальнейшем и персонажи раскроются должным образом, а свет Фрэнка Герберта заиграет новыми красками. Ядро, чтобы это продолжение состоялось: его грядущее прежде всего зависит от реакции широкой аудитории держи первую часть.