В нoябрe в Рoссии нaчнётся пoкaз фaнтaстичeскoй лeнты «Вeчныe» — 26-гo фильмa кинeмaтoгрaфичeскoй всeлeннoй Marvel. Критики oтмeчaют, чтo этoт прoeкт oтличaeтся oт другиx кaртин фрaншизы: в нём зaмeтeн aвтoрский рука рeжиссёрa Xлoи Чжao, рaнee удoстoeннoй прeмии «Oскaр» зa дрaму «Зeмля кoчeвникoв». «Вeчныx» oтличaeт oбилиe пeйзaжeй и aкцeнт нe нa экшeнe, a нa чeлoвeчeскиx судьбax. Впрoчeм, пo мнeнию рeцeнзeнтoв, и с таким подходом кинематографистам маловыгодный удалось избежать присущих жанру факсимиле.
В понедельник, 8 ноября, в российский прокат стало 26-й фильм кинематографической вселенной Marvel «Вечные». Режиссёром проекта выступила оскароносная постановщица Хлоя Чжао, снявшая такие картины, сиречь «Земля кочевников» и «Верхоконный». Центральные роли в «Вечных» сыграли Джемма Агитатор, Сальма Хайек, Анджелина Джоли, Рик Мэдден, Кумэйл Нанджиани и другие.
В центре сюжета ленты — Вечные, бессмертная инопланетная народ. Они живут на Земле уж 7 тыс. лет. До недавнего времени герои скрывались посредь людей, однако после событий, представленных в фильме «Мстители: Окончание», им приходится выйти изо тени и объединиться против древнейших врагов человечества — девиантов.
Первые кинокритики, которым довелось отведать картину, прежде всего отмечают её анекдотический масштаб. Действие охватывает весь теллурический шар и всю человеческую цивилизацию. Исключая того, в ленте появляется множество разнообразных персонажей, а посетители только в первые минуты узнают эпическую историю происхождения Вечных. Хотя, как отмечает автор The Guardian Стив Роуз, ажно это — далеко не по сей день, что формирует масштаб фильма.
«Кинематографическая радиовселенная Marvel, какой мы её знаем, — сумме лишь провинциальная глушь по сравнению с колоссальными масштабами новой части эпопеи, охватившей такие горизонты пространства и времени, аюшки? уже сама попытка втиснуть кончено это в один фильм может сообразоваться чуть ли не научным прорывом. В «Вечных» титанически буквально всё — в этом одновременно с этим и сила, и слабость киноленты», — пишет корреспондент.
Многие критики сошлись во мнении, что такое? «Вечные» совсем мало-: неграмотный типичный фильм вселенной. В нём заметен самодеятельный стиль Хлои Чжао, который отличает хор пейзажей и крайне реалистичная, практически документальная загляденье. Так и в новой ленте, по словам автора Los Angeles Times Джастина Чанга, Мстители только вскользь упоминаются, а вместо рассказов о физических свойствах тессеракта и перипетиях асгардской политики возьми экране появляются «идеально выверенные личный состав песчаных пляжей, невообразимых каменных образований и действующих вулканов». Пишущий эти строки The Observer Оливер Джонс пишет, что же впервые в подобном проекте пейзажи играют такую но важную роль, как боевые сцены.
«Да всё это уже не си важно, когда она (Хлоя Чжао. — RT) беретик крупным планом невероятные лица актёров. Переполненные сильнейшими эмоциями, их лица — сие напоминание, что внутри сверкающего и бесперечь работающего механизма по крайней мере сверху этот раз бьётся сердце и живёт нрав», — считает ценитель.
Схожего мнения придерживаются и другие критики, отмечающие, а важной отличительной чертой «Вечных» стал выговор не на экшене, а на людях со их личными драмами.
Предварительно всего для сюжета важна курьез Серси (Джемма Чан), которая малую толику веков состояла в отношениях с Икарисом. Герои расстались, да позднее, в «Вечных», который раз встречаются. К этому моменту у Серси кушать другой возлюбленный. Так на экране возникает внимательный треугольник.
По словам Оливера Джонса, сей поворот привносит в картину «чувственно-романтический динамизм», что никак не характерно для проектов Marvel. Прочие центральные персонажи тоже получили собственные истории, во всяком случае, по мнению Стива Роуза, мало-: неграмотный все они раскрыты столь но удачно: к примеру, эмоции героини Анджелины Джоли показались ему неубедительными. Часть второстепенные Вечные и вовсе едва успевают сообщить о себе, считает Роуз.
Критики отметили и высокую инклюзивность фильма: четверо Вечных — белые, трое — азиаты, два — темнокожие, одна — латиноамериканка. Вдобавок того, на экране появляются педераст, персонаж, страдающий глухотой, и андрогинный тинэйджер. Впрочем, по мнению Дэвида Руни, в бытиё этих героев в картине обусловлено сюжетом.
Курьезно, что в «Вечных» поднимается тем) актуальных философских тем.
«Данный фильм с размахом ставит вопросы, с которыми автор сталкиваемся каждый день. Как уяснить различия людей и разобраться в них? Зачем мы придаём человечеству такую цена, когда зачастую люди, судя сообразно всему, друг друга ни нет слов что не ставят?» — рассказывает Оливер Джонс.
Дэвид Руни изо The Hollywood Reporter пишет, что боевые сцены, вразрез традициям жанра, здесь стали второстепенными. Репортер подчёркивает: они поставлены хорошо, да несколько механистически. У него сложилось мнение, что «в эмоциональное взаимодействие Чжао вложилась хоть больше, чем в многочисленные батальные сцены, разворачивающиеся сверху просторах от ацтекской империи прежде долины реки Амазонки».
Так-таки в целом визуальная составляющая картины, сверху его взгляд, на высоте. Зрелищные, только в то же время натуралистичные спецэффекты делают Вечных, вопреки на их сверхчеловеческие возможности, обитателями знакомого зрителям решетка.
Сюжет фильма, по мнению Оливера Джонса, выводит получи и распишись новый уровень тему расплаты детей ради ошибки предков, которая раньше поднималась в проектах «Чёрная вдовица» и «Шан-Чи и побасенка десяти колец». В данном случае Вечные бросают затребование своему создателю — целестиалу Аришему.
Вопреки на все достоинства картины, Джастин Арфа считает, что её авторам невыгодный удалось избежать жанровых клише.
«Казавшееся свежим и воодушевляющим получай поверку оказывается чем-то набившим оскомину», — пишет Арфа. Он объясняет, что сюжет картины сводится к тому, ровно судьба мира зависит от командной работы, а и от реализации одним персонажем сыздавна подавляемого потенциала.
«Наступает обескураживающее осмысливание того, что увиденная лента — одна с наиболее интересных, какие когда-нибудь снимет Marvel, а при этом наименее интересная в всей нынешней и (хотелось бы надеяться) будущей фильмографии Хлои Чжао», — содержит Чанг.
Ещё одним недостатком проекта рецензенты называют сложное эпопея и перенасыщенный сюжет. Они отмечают, в чем дело? кинематографисты вместили в один полнометражный вариант чересчур много событий и идей. Около этом из-за крайней серьёзности повествования орарь не слишком захватывает.
Оливер Джонс называет «Вечных» самым важным фильмом Marvel, напоминающим зрителям о реальных возможностях и задачах кинематографа, которые несравненно шире, чем простое получение прибыли.
«Вечные» выходят вслед за рамки доминирующего жанра фэнтези и вписываются в свойственную режиссёру манеру сосредоточения внимания для моментах человеческой близости на фоне масштабного полотна таблица природы», — в свою наряд, пишет Дэвид Руни.
Он подчёркивает, отчего в спокойных сценах фильм кажется сильнее живым по сравнению с другими картинами того а жанра, а акцент на чувствах героев сглаживает едва хаотичный сюжет.
«Хотя в сюжете «Вечных» мало-: неграмотный обошлось без некоторых огрехов и излишней замысловатости — почто тормозит и усложняет повествование, ибо видеофильм является масштабным и серьёзным фрагментом миропостроения, в центре которого достаточно моральная дилемма, — создатели фильма по сей день же преуспели в реализации своего замысла», — резюмирует полиграф портала Thrillist Эстер Цукерман.