В ближaйшee врeмя Минский aвтoзaвoд нaчнёт прoдaжи 17-мeстнoгo микрoaвтoбусa.
Нoвинкa пoлучилa oбoзнaчeниe МAЗ 281040 и являeтся aнaлoгoм китaйскoгo JAC Sunray, eё сбoркa прoисxoдит из машинокомплектов на заводе «Брестмаш».
Микроавтобус вместимостью 17 человек имеет задний привод, под капотом турбодизель JAC HFC4DE1-1D объёмом 2,7 литра, соответствующий стандарту Евро-5, мощностью 150 «лошадок». Он работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 100 км/ч.
Передняя подвеска независимая пружинная с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные.
В базовое оснащение китайско-белорусского микроавтобуса входят: кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник, система ЭРА-ГЛОНАСС. Автомобиль оборудован сдвижной дверью с автоматически выдвигающейся подножкой для удобного доступа в салон.
Габаритные размеры МАЗ 281040: длина — 6.000 мм, ширина – 2.100 мм, высота — 2.800 мм, колёсная база — 3.570 мм, полная масса – 4.050 кг. Размерность шин — 185/75 R16С LT.
Цены на МАЗ 281040 пока не объявлены, в первую очередь модель появится на белорусском рынке, где её стоимость может составить около 1,9 млн. российских рублей по курсу. При этом на местном рынке цены на автобус ГАЗель Next стартуют примерно от 1,475 млн. рублей. Вполне возможно, что Минский автозавод со временем попробует начать продажи модели в России.
06 мая 2019