Мaшины мoгут пoлучить визуaльныe, тaктильныe и aудиo систeмы, спoсoбныe прeдупрeждaть вoдитeлeй o вoзмoжнoм нaрушeнии прaвил дорожного движения.
Оборудование будет устанавливаться согласно новому ГОСТу, который сейчас разрабатывает Росстандарт. Он будет вводить определения и устанавливать требования для систем распознавания инфраструктуры (сокращенно СРОИ). Такой ГОСТ планируется утвердить и принять до конца октября текущего года.
В состав систем распознавания инфраструктуры будут входить камеры, рапознающие дорожную инфраструктуру, знаки, разметку, светофоры. Предупреждение водителю будует подаваться в виде голосовых сообщений и даже возможно тактильных воздействий, с помощью вибрации рулевого колеса или элементов сиденья.
По предварительным данным, системы распознавания инфраструктуры должны стабильно работать на скоростях до 150 км/ч, дальность распознавания знаков и сигналов светофора может достигать 30-100 метров.
Не исключено, что системы СРОИ с помощью новых технологий смогут также фиксировать нарушения ПДД или распознавать опасный стиль езды. А вот куда эта информация потом может поступать, вариантов много. Такие данные представляют интерес для автоинспекции и страховых компаний.
СРОИ планируется устанавливать на легковые и грузовые автомобили, общественный транспорт. При этом системы также смогут работать с транспортными средствами, оснащёнными системами автопилота.
04 марта 2020