Гoсудaрствeнный бaлeт Бeрлинa oткaзaлся oт пoкaзa «Щeлкунчикa» в 2021 гoду. Испoлняющaя oбязaннoсти xудрукa oргaнизaции Кристиaнe Тeoбaльд oбъяснилa, чтo спeктaкль исключён с рeпeртуaрa нe нaвсeгдa, oднaкo в пeрспeктивe oн будeт пeрeсмoтрeн с учётoм «нoвoгo кoнтeкстa». Пo слoвaм Тeoбaльд, зритeли дaвнo жaлуются нa пoстaнoвку, пoскoльку зaдeйствoвaнныe в нeй aртисты испoльзуют подкраска, имитирующий тёмную кoжу. Тaкжe рукoвoдствo тeaтрa нaмeрeнo пeрeсмoтрeть знaмeнитый Китaйский тaнeц.
Гoсудaрствeнный бaлeт Бeрлинa принял рeшeниe oткaзaться oт постановки «Щелкунчика» российских хореографов Василия Медведева и Юрия Бурлака в 2021 году. Взамен этого труппа в декабре представит получи и распишись сцене другое классическое произведение — «Господин Кихота».
Исполняющая обязанности художественного руководителя балета Кристиане Теобальд в собеседование Bild заявила, что данная организация «Щелкунчика» представляет с лица реконструкцию оригинального спектакля 1892 годы, но, несмотря на это, в наши момент она вызывает ряд вопросов и должна существовать пересмотрена. Теобальд напомнила, что в оригинальном балете нет слов втором акте двое детей появляются с гримом, имитирующим глухой цвет кожи (так называемый блэкфейс), для что уже жаловались зрители в 2015 году. В побольше поздней постановке под руководством балетмейстера Йоханнеса Омана, за согласованию с авторами, отказались от блэкфейса, все же выяснилось, что это нарушает норма об авторском праве.
По мнению Кристиане Теобальд, опять же необходимо пересмотреть Китайский (в нём считается присутствуют стереотипные мелкие шажки) и Ориентальный танцы. Солист последнего тоже использует буро-желтый грим, что сегодня неизбежно вызывает осуда, считает Теобальд. При этом, в области словам хореографа Василия Медведева, артиста гримируют изо эстетических соображений, поскольку он выступает на деле обнажённым.
В беседе с RT Теобальд подтвердила, отчего в театре планируют пересмотреть репертуар с точки зрения «новейшей истории», и подчеркнула, подобно как подобные меры не означают полного исключения постановки с программы.
«В постколониальную эпоху возникают вопросы и интерес в разъяснениях. То есть следует повнимательнее всмотреться на большой классический репертуар классического балета, так это вовсе не значит, подобно как его не будут исполнять. Демократично нужно задавать много вопросов, его нужно приставлять в новый контекст, проводить дополнительные мероприятия, накладывать под вопрос, разъяснять и находить блат между эпохой, когда он создавался, и нашим временем, в котором может браться иная точка зрения на сии вещи», — сказала Кристиане Теобальд.
Симпатия отметила, что и к балету «Господин Кихот» есть «Водан большой вопрос».
«Нет перевода в виду слово на букву ц. Же у нас вместо него gitanos (испанское этимон для обозначения цыган. — RT). Ты да я связывались по этому поводу с представительством синти и рома. Наша сестра разработали новую театральную программку. Инде есть соответствующая статья, где ставится задание и даётся новое прочтение проблемных мест, ведь есть контекст», — уверяет Теобальд.
Тем невыгодный менее она подчеркнула, что встарь всего «Щелкунчик» был снят с репертуара отнюдь не из-за спорных моментов, а «в пользу» «Бузан Кихота». После продолжительного перерыва в выступлениях состав хотела выбрать спектакль, в котором смогли бы утвердить участие все артисты.
«С версией «Щелкунчика», тот или иной был в нашем репертуаре в постановке Бурлака и Медведева, сего бы не получилось. Там (до)станет небольшой состав. Там не неведомо зачем много танца, потому что дальше задействовано много детей (ученики Государственной балетной школы Берлина. — RT)… Ми кажется, СМИ и соцсети сейчас заостряют чуткость на том, что изначально маловыгодный предполагалось. Мы просто выбрали «Господин Кихота». И было бы прелестно, если бы люди воспринимали сие именно так. У нас и раньше ежесекундно бывали сезоны, когда мы никак не исполняли «Щелкунчика». Наша сестра ставили что-то другое. «Лебединое озерцо», возможно. Или что-в таком случае ещё, например «Спящую красавицу». К тому а это не единственный «Щелкунчик», какой был в нашем репертуаре. У нас была вторично постановка Начо Дуато. Есть бездна разных вариантов, но сейчас пишущий эти строки выбрали «Дон Кихота», — подчёркивает и. о. художественного руководителя.
Историограф Доротея Вендебург назвала решение Государственного балета Берлина переценить классическую версию «Щелкунчика» абсурдным. Соответственно мнению эксперта, прелесть постановки заключается напере всего в том, что она представляет из себя исторический спектакль с историческими костюмами и прочими элементами.
«Нынешний балет пользуется таким успехом что раз благодаря сохранению традиций прошлого и прекрасной постановке, чего), мне кажется, в нём ничего никак не нужно менять. Решение отменить его иллюстрация просто абсурдно. Эта одна с самых успешных постановок (Государственного. — RT) балета Берлина следовать всю историю», — считает Вендебург.
Симпатия подчеркнула, что исторические постановки должны маршировать на сцене в первоначальном виде, помимо адаптации под современные нормы.
«При всем при том мы не являемся мерилом на всех времён, для многих столетий. Нам нужно смекнуть, что в прежние времена люди смотрели для вещи иначе и что у них были некоторые люди стандарты поведения и (критерии. — RT) суждений. И будущие поколения ровно так же будут смотреть в нас и задаваться вопросом: «Посему эти люди в 2020 году говорили вишь так и ставили такие спектакли?» И где-то далее. Поэтому нам нужно покориться с тем, что времена меняются и согласно им меняются наши стандарты, вкусы и прочее», — утверждает ксенофонт.
Доротея Вендебург считает, что высказанные в домицилий «Щелкунчика» претензии отражают молва отдельных людей, а основная часть публики предпочитает всматриваться классическую версию постановки.
«Многие штат(ы), занимающие ответственные должности, считают, яко всё должно быть так, на правах они считают правильным, всё долженствует соответствовать их стандартам и совпадать с их мнением. Часа) такое положение дел будет удерживаться. Ant. тратиться, мы ещё не раз там видно будет, как постановки отменяют или меняют до самого неузнаваемости. Это печально», — подытожила сюрвайер.
Помимо «Щелкунчика», вопросы у отдельных лиц вызывают и иные постановки Государственного балета Берлина. Артисты восстановленной Алексеем Ратманским исторической «Баядерки» также используют тёмный грим, а в «Лебедином озере» можно сказ все танцовщицы-лебеди покрывают закорки и руки светлой краской, чтобы их было полегче видно на сцене. В 2020 году сие спровоцировало скандал с участием темнокожей танцовщицы Хлои Лопес Гомес. Симпатия углядела в происходящем дискриминацию по расовому признаку. И без этого (того) того, балерина жаловалась на расистские комментарии со стороны руководителя после обучению. После этого в балете сообщили о намерении перетрясти репертуар.
«Мы осознаём, сколько балетный жанр маргинализировал людей, мало-: неграмотный принадлежащих к европеоидной расе, на протяжении всей своей истории, — говорится в заявлении, опубликованном бери сайте организации. — Балет причитается) быть зеркалом общества и отражать разновидность».
В 2019 году аналогичные претензии были высказаны в адресок Большого театра. Темнокожая прима American Ballet Theatre Мисти Коупленд опубликовала нате своей странице в Instagram фотографию балерин в коричневом гриме и костюмах того но цвета, полностью закрывающих их тела. Фото был сделан во время репетиции спектакля «Танцовщица». Коупленд сочла подобные наряды проявлением расизма. В Большом театре отказались входить в инициированную ею дискуссию, отметив, почто спектакль множество раз был представлен в этой редакции наравне в России, так и за рубежом.
В последнее перепавшее пересмотр идейной и художественной ценности касается многих, в томик числе классических, художественных произведений. Одним изо самых ярких примеров стало пропус фильма «Унесённые ветром» с каталога видеосервиса HBO Max в июне 2020 лета. Позднее картина появилась на площадке весь с сопроводительными материалами, в которых объясняется знаменательный контекст и говорится, что лента эксплуатирует расистские стереотипы.
Подобные предупреждения опять же можно увидеть на видеосервисе Disney+ быть попытке посмотреть такие классические мультфильмы, т. е. «Дамбо» и «Дама и Бродяга». Кроме того, многие анимационные картины студии Disney с января 2021 лета недоступны пользователям младше семи планирование.