21 oктября 2020 гoдa Lada Ижeвский aвтoмoбильный зaвoд, вxoдящий в Группу «AвтoВAЗ», oтмeчaeт свoй 55-лeтний юбилeй.
В этoт дeнь в 1965 гoду был пoдписaн прикaз oб oргaнизaции aвтoпрoизвoдствa в Ижeвскe. Примeчaтeльнo, что генеральным подрядчиком оснащения Ижевского автозавода выступила тогда французская компания Renault.
Производство автомобилей в Ижевске началось с модели «Москвич-408»: первый седан был собран в декабре 1966 года. В дальнейшем в модельный ряд вошли «Москвич-412», Иж-2125 «Комби» (первый советский лифтбек), Иж-2715 (первый советский лёгкий коммерческий фургон), Иж-27151 (пикап), Иж-2126 «Ода».
В начале 2000-х годов было подписано соглашение с «АвтоВАЗом» о производстве в Ижевске моделей Lada: здесь выпускались заднеприводные модели Lada 2106, 2104 и 2107.
В 2011 году предприятие вошло в состав Группы «АвтоВАЗ». В 2012 году здесь стартовало производство седанов Lada Granta, в 2014 году – лифтбеков Granta; также был налажен выпуск автомобилей на платформе Альянса Renault-Nissan.
25 сентября 2015 года с конвейера Lada Ижевск сошёл первый серийный автомобиль Lada Vesta. Для этого проекта в прессовом производстве появилась роботизированная линия особо крупной штамповки, с нуля был построен цех литья пластиковых комплектующих, появился новый цех для сварки кузовов Vesta, модернизировано производство окраски и сборочный конвейер.
В 2017 году семейство Vesta пополнилось двумя моделями – универсалом Vesta SW и его версией Vesta SW Cross. Именно Vesta SW Cross стал 5-миллионным ижевским автомобилем, выпущенным в декабре 2017 года. 25 апреля 2018 года началось производство седана Vesta Cross.
В будущем 2021 году на заводе могут наладить сборку ожидаемой новинки — Lada Vesta FL (Facelift), модель должна получить заметно обновлённый кузов и полностью новый салон.
21 октября 2020