Сoглaснo aнaлизу рынкa aвтoмoбилeй с прoбeгoм, бoльшe всeгo мoщныx aвтo в Ингушeтии, сeдaнoв в Кaлмыкии, пoлнoпривoдныx мaшин в Мoсквe.
Мaшины с сaмыми мoщными двигaтeлями чaщe всeгo прoдaются нa втoричнoм рынкe в Ингушeтии и Примoрскoм крae, с сaмыми слaбыми мoтoрaми – в Aдыгee и Xaбaрoвскoм крae. Oб этoм гoвoрят рeзультaты исслeдoвaния кoмпaнии Automama.
Сoглaснo дaнным иx систeмы Autocheck, кoтoрaя aнaлизируeт объявления о продаже авто с пробегом в открытых источниках, автомобили с двигателями на 250 – 600 л.с. больше всего представлены в Ингушетии (39% от всех предложений), Приморский край занимает второе место с долей 13,1%, Северная Осетия показывает третий результат в 9,2%, далее идут Дагестан (8,5%) и Москва (7,5%).
Самая высокая доля автомобилей со слабосильными моторами до 100 л.с. в Адыгее — 87,4%. Второе место с показателем 78,1% занимает Хабаровский край, на третьем месте Курганская область с результатом 74,5%, замыкают пятерку Томская область и Мордовия с результатами 63,6% и 61,7%.
Михаил Ерцев, операционный директор Automama, прокомментировал данные исследования: «Распространённость мощных машин (+250 л.с.) в конкретном регионе часто зависит от ставки транспортного налога. Дело в том, что размер транспортного налога находится в компетенции местных властей. Таким образом, наибольшее количество мощных автомобилей наблюдается не только в самых «богатых» регионах, но и там, где ставки налога на них минимальны. Так, в Ингушетии — лидере нашего рейтинга, ставка налога самая маленькая в России и составляет 40 рублей за 1 л.с., а в Приморском крае она дифференцирована для мощных машин и зависит от их возраста – для автомобилей старше 10 лет (60% от числа мощных автомобилей) она составляет 45 рублей. Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге придётся заплатить уже 150 рублей за 1 л.с. Популярность маломощных машин в том или ином регионе России в свою очередь не так зависит от регионального законодательства в области транспортного налога. Здесь на первый план выходят общий уровень дохода и, модели, которые укладываются в бюджет покупателя. Так в Адыгее автомобили до 300 тыс. рублей составляют почти половину всех предложений, а 80% из них, как раз обладают мощностью до 100 л.с. В Курганской области ситуация схожа – более 50% рынка это авто до 300 тыс., а 70% из них с мощностью до 100 л.с.»
Исследование также показало, что популярность автомобилей на вторичном рынке в кузове седан наиболее востребована в Калмыкии (83,3%) и в Чечне (83,2%). Универсалы больше всего распространены в Чувашии (13,6%), внедорожники в Москве (41,7%), купе также в столичном регионе (1,3%), минивэны в Приморском крае (59,7%), хетчбеки в Томской области (36,4%), а кабриолеты в Крыму (0,3%).
«В России исторически любят седаны. И не смотря на то, что в последние 10 лет спрос смещается в сторону кроссоверов, на вторичном рынке седанов значительно больше. А в тех регионах, где любовь к отечественной «Классике» и «Приорам» неиссякаема, доля седанов больше, чем в среднем по России. Так в Чечне из 3 тыс. седанов (83% от рынка) более 1 тыс. это автомобили Lada. Такая же картина наблюдается и в соседней Калмыкии – 100 автомобилей Lada из 300 представленных седанов» — сообщил Михаил Ерцев.
Больше всего автомобилей на вторичном рынке с механической коробкой передач оказалось в Курганской области (92%), с вариатором — в Хабаровском крае (46,9%), с роботом — в Иркутской обл. (10,2%), а автоматическая трансмиссия наиболее востребована в Ингушетии (85,4%).
Максимальное количество авто с передним приводом продаётся в Карачаево-Черкессии (94,2%), а с полным приводом — в Москве (39,4%).
Наибольшая доля автомобилей с бензиновым двигателем представлена в Белгородской области (94,6%), с дизелем — в Калининградской (35,5%), а гибриды и электрокары — в Ульяновской области и в Краснодарском крае.
22 июня 2020