— Наш брат в прoцeссe oргaнизaции дoгoвoрeннoсти мeжду aссoциaциeй «Рoссийскиe aвтoмoбильныe дилeры» (РOAД) и oбъeдинeниeм aвтoпрoизвoдитeлeй o тoм, чтo дaжe в пeриoды пикoвoгo спрoсa oфициaльныe дилeры будут oгрaничивaть наценку сверху новые автомобили 10%, — сообщил ТАСС анонимный представитель Минпромторга.
Напомним, что напряженка машин возник из-за глобальных мировых проблем с производством микрочипов — в часть числе и тех, которые используются в автопроме. В России буква ситуация приняла совсем уж уродливые (чтобы покупателей автомобилей) формы. Мало того, что-нибудь сами компании-производители на отечественном рынке подняли по (по грибы) год цены на свою продукцию в среднем бери 20%. Так и автодилеры, почуяв «запах покупательской крови», занялись самым настоящим беспределом. И ранее который месяц в России невозможно прикупить легковушку по рекомендованной автозаводом цене. «Впарить» клиенту, которому по сути деваться сейчас просто некуда, подо видом платного «допоборудования» заводскую сигнализацию иначе «антикор» днища за 300 000 рублей — сие сейчас считается нормальной практикой хоть в самых респектабельных автосалонах. «Прикрутить» бери 500 000 рублей таких «допов» к машине бюджетного сегмента — также нормально.
А наценка в 3–7 млн рублей к заводской цене премиальной иномарки перестала поражать (как громом) еще летом текущего года. Шальные червонцы — дело такое: надо пользоваться моментом и захапать по максимуму. Именно такова дельце-схема всех розничных автоторговцев в стране. Присутствие этом грозные окрики из представительств автопроизводителей они могут флегматично пропускать мимо ушей. Ведь ни Водан автобренд не решится всерьез спорить с ослушниками его «ценных» указаний объединение одной простой причине: начав такую кампанию, «пороть» придется в всех автоторговцев России. А этого, якобы мы понимаем, не случится в жизни не. Кроме того, многие розничные продавцы машин изо числа официальных дилеров сейчас до (того уверенно чувствуют себя в финансовом смысле, сколько в состоянии выкупать за свои состояние машины у представительств. А потом торговать ими сделано в качестве полноправного владельца, который безвыгодный обязан выполнять чьи-либо указания. В этом смысле оченно характерен пример одного из официальных российских дилеров марки Cadillac. Некто выкупил у представительства по рекомендованной цене (неподалёку 10 млн рублей) десяток внедорожников Escalade, а дальше выставил их на продажу ранее по 16 млн рублей. И клиентура. Ant. продавцы на эти авто находятся в достатке. Из-за этого что «живых» Cadillac в распоряжении представительства марки в России получай данный момент физически нет: контингент, выделенная на нашу страну, была раскуплена, точно называется, на корню. В том числе и самими дилерами бренда…
Таким образом, становится безоблачно, что у автопроизводителей и Минпромторга в сложившихся условиях вдоль-настоящему эффективных рычагов заставить дилеров убавить цены просто не существует. Так точно и никому это по большому счету и маловыгодный нужно — включая тот же Минпромторг. Неотлагательно в России находят своих покупателей вполне все машины. Процесс идет, налоги в смета капают, прибыль автопроизводителю идет, экономичный механизм работает.