Кaк рaсскaзaл в xoдe «круглoгo стoлa», oргaнизoвaннoгo дeпутaтaми Мoсгoрдумы, вриo нaчaльникa стoличнoгo упрaвлeния ГИБДД Eвгeний Лoгинoвский, с янвaря пo мaрт 2021 годы зарегистрировано 80 ДТП. Два человека погибли. Сие меньше, чем в прошлом году, но говорить о полном решении проблемы заранее. Превышение скоростного режима, несоблюдение дистанции и повозка на встречную полосу — типичные нарушения водителей каршеринга. Неакадемично в каждом 6-м ДТП с участием каршеринга комбайнер арендованного автомобиля находился в состоянии того сиречь иного опьянения. Другие участники движения сыздавна уже такого себе не позволяют. У экспертов усиживать простая гипотеза: к своей собственной машине относишься побольше бережно — соответственно, и лихачества меньше.
— Самые опасные с точки зрения аварий, которые происходят бери автомобилях каршеринга, районы Москвы — сие Соколиная Гора, Орехово-Борисово Южное, Преображенский и Рязанский. После этого фиксируется больше всего ДТП, — отметил Логиновский.
В свою очередь он предложил новые способы контроля — за примером далеко ходить не нужно, проверку неоплаченных штрафов и готовность водителей позволить аккаунт, подтверждающий право пользоваться каршерингом (нет слов избежание случаев, когда чужими аккаунтами пользуются несовершеннолетние и народ без водительских прав).
Ансар Арифуллин, наиб руководителя ЦОДД, описал портрет типичного водителя каршеринга — нарушителя ПДД, тот или иной удалось составить за последнее досуг.
Это мужчина (89% случаев), квирит РФ в возрасте от 18 впредь до 30 лет (51%), чей шоферский стаж невелик — от 1 до 5 парение (44%). По словам Арифуллина, урезанн водительский стаж — одна из возможных причин зарубка ДТП. При этом эксперт подчеркнул, чего пользователи в возрасте от 18 накануне 25 лет — это всего 6% с общего количества водителей каршеринга, однако именно они дают основной скопление аварий на дорогах.
— Поэтому наше постановка коллегам — воспользоваться этими данными и сконцентрировать внимание именно на эту группу людей, которые занимаются наймом автомобиля, — отметил Арифуллин.
Депутаты Мосгордумы и приглашенные эксперты сошлись изумительный мнении, что есть необходимость разработки подзаконных актов, которые регламентировали бы установку и сертификацию телематического оборудования получи и распишись автомобили каршеринга. Техника будет вспоминать стиль вождения пользователя и в случае необходимости сможет секвестрировать доступ агрессивных водителей к автопрокату — элементарнее говоря, если человек зарекомендовал себя равно как лихач, в следующий раз он членовоз каршеринга не получит.