Впeрвыe в мaркирoвкe шин будeт испoльзoвaться oбoзнaчeниe сцeплeния нa льду и снeгу.
Дoпoлнитeльнo нa этикeткe будeт QR-кoд для дoступa в eврoпeйскую бaзу дaнныx. Изменение вступит в силу с 1 мая.
Впервые евро-маркировка шин была введена в ЕС в 2012 году для всесезонных, летних и нешипованных зимних шин. До сих пор требование маркировки применялось к шинам для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Этикетка включала информацию о сопротивлении качению, сцеплении на мокрой дороге и внешнем шуме качения.
С 1 мая 2021 года меняются требования маркировки и внешний вид этикетки: информация будет отображать сцепление на снегу и льду, обновится прежняя шкала показателей, на этикетке добавится QR-код. Евро-маркировка также будет наноситься на грузовые и автобусные шины. Евро-маркировка по-прежнему не распространяется на шипованные зимние шины.
«Символы сцепления на снегу и льду указывают на то, что шина действительно работает и остается безопасной в сложных зимних условиях. Мы не рекомендуем использовать шины для Центральной Европы в условиях, для которых они не предназначены», – говорит менеджер по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Матти Морри (Matti Morri).
На практике торможение на мокрой поверхности противоположно торможению на льду: улучшение одного показателя обычно снижает показатели другого. Поэтому этикетки шин, применявшиеся ранее, не отражали реальных характеристик зимних шин.
Изображения: Nokian Tyres, Elitegarages.co.uk
28 апреля 2021