Крoссoвeр рaзрaбoтaн с учётoм спeцифики рынкoв eврoпeйскиx стрaн.
Пятoe пoкoлeниe KIA Sportage для Eврoпы, кaк и глoбaльнaя вeрсия, сoздaнo нa нoвoй плaтфoрмe брeндa. Мoдeль будeт прeдлaгaться, в тoм числe, сo спoртивным дизaйн-пaкeтoм в кoмплeктaции GT-Line. Впeрвыe для oфoрмлeния экстeрьeрa будeт дoступнa крышa чёрнoгo цвeтa. Тaкжe впeрвыe будут дoступны вaриaнты сo стaндaртнoй и длиннoй кoлёснoй бaзoй.
Гaбaритнaя длинa eврoпeйскoй вeрсии Sportage составляет 4515 мм, ширина 1865 мм, а высота – 1645 мм (пропорции глобальной версии, соответственно, 4660 х 1865 х 1660 мм). Несмотря на укороченную колёсную базу 2680 мм (глобальная версия – 2755 мм), компоновка салона обеспечивает достаточный запас пространства как в зоне ног, так и в зоне головы. Багажный отсек также имеет достаточный полезный объём, сообщает автопроизводитель.
На втором ряду сидений запас пространства в области ног составляет 996 мм (глобальная версия – 1050 мм), а в области головы – 998 мм (1000 мм). Ёмкость багажника – 591 л (замер по VDA), что на 46 л меньше, чем у глобальной модели. Имеется возможность сложить спинку заднего сиденья в пропорции 40:20:40. При полностью сложенном заднем сиденье объём багажного отсека увеличивается до 1780 л.
Sportage PHEV с силовой установкой по схеме гибрида с возможностью подзарядки от внешнего источника (PHEV, plug-in hybrid) оснащается удостоенным ряда профессиональных наград бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива 1,6 T-GDI. Этот 180-сильный двигатель работает в паре с тяговым электромотором мощностью 66,9 кВт с постоянным магнитом. В состав силовой установки входит батарея литий-ионных полимерных аккумуляторов, с запасом энергии 13,8 кВт•ч. Комбинированная мощность силовой установки составляет 265 л.с.
Таким же 180-сильным бензиновым двигателем 1,6 T-GDI оснащается и версия с силовой установкой по схеме «классического» гибрида Sportage HEV. В этом случае в паре с бензиновым двигателем работает 44,2-киловаттный тяговый электромотор, а запас энергии обеспечивает литий-ионная полимерная аккумуляторная батарея 1,49 кВт•ч. Суммарная мощность силовой установки Sportage HEV составляет 230 л.с.
Двигатель 1,6 T-GDI также доступен и в составе силовой установки, работающей по схеме «мягкого гибрида» (MHEV, Mild Hybrid Electric Vehicle). Она разработана для снижения вредных выбросов и оптимизации расхода топлива. В зависимости от конкретной версии, силовая установка может иметь варианты настройки мощности 150 или 180 л.с.
В линейке двигателей, предусмотренных для новой европейской версии Sportage – также 1,6-литровый дизельный силовой агрегат, доступный в двух вариантах настроек, с мощностью 115 или 136 л.с.
«КИА Спортаж» для Европы получил новое поколение электронно-управляемой подвески ECS, новую систему выбора типов покрытия Terrain Mode.
Комплекс безопасности и помощи водителю KIA DriveWise включает систему предотвращения фронтальных столкновений FCAA с функцией предотвращения столкновений со встречным транспортом при левом повороте JT.
Ассистент движения по автомагистралям HDA контролирует установленную дистанцию и возможность поддержания заданной скорости, считывая информацию о движущемся впереди в своей полосе транспортном средстве. Современное поколение этой системы помогает удерживать автомобиль по центру своей полосы и регулировать скорость нового Sportage в соответствии с действующими ограничениями.
Интеллектуальный круиз-контроль с получением информации от навигационной системы (NSCC) помогает поддерживать безопасную скорость при движении по автомагистрали, в реальном времени используя навигационную информацию. Новым дополнением возможностей системы NSCC стал контроль по навигационным данным за приближающимися изгибами рельефа и поворотами: автомобиль заведомо снижает скорость до безопасной при приближении к более сложному месту. После того, как дорога выравнивается, система NSCC восстанавливает заданную скорость движения.
Интеллектуальный ограничитель скорости ISLA подает предупреждение в том случае, если новый Sportage превышает установленное ограничение скорости.
Интеллектуальный ассистент дистанционной парковки помогает водителю ставить новый Sportage на стояночное место, или выводить автомобиль с него, находясь на расстоянии. Облегчению парковочных маневров при «ручном» управлении содействуют монитор контроля пространства позади автомобиля RVM и круговая система мониторинга SVM, отображающие в реальном времени видеосигнал с камер обзора по периметру автомобиля на центральный монитор автомобиля.
01 сентября 2021