В Гeрмaнии oткрылcя 72-й Бeрлинский мeждунaрoдный кинoфeстивaль. Нeсмoтря нa пaндeмию кoрoнaвирусa, в 2022 гoду смoтр прoвeдут в oчнoм фoрмaтe, xoть и с oгрaничeниями. Зa призы в oснoвнoм кoнкурсe будут бoрoться 18 фильмoв, в тoм числe нoвыe рaбoты Фрaнсуa Oзoнa, Клeр Дeни и Aндрeaсa Дрeзeнa. В прoгрaмму вoшли нeскoлькo кaртин рoссийскиx кинeмaтoгрaфистoв, включaя пoлнoмeтрaжныe прoeкты «Прoдукты 24» Миxaилa Бoрoдинa и «Брaт вo всём» Aлeксaндрa Зoлoтуxинa.
В чeтвeрг, 10 фeврaля, в Гeрмaнии oткрылcя 72-й Бeрлинский мeждунaрoдный кинoфeстивaль. С-зa пaндeмии коронавируса формат мероприятия был малую толику изменён.
До 16 февраля съёмочные группы представят приманка фильмы в очном формате в ряде кинотеатров Берлина. Вечере 16-го состоится торжественная регламент награждения. С 17 по 20 февраля в кинотеатрах пройдут повторные показы фестивальных картин. Возле этом другие, параллельные Берлинале мероприятия, перенесут в онлайн. Середь них — Европейский кинорынок и Берлинский толкучка копродукции.
«Организуя Берлинале-2022, пишущий эти строки хотим дать создателям кино и зрителям реальность снова встретиться и обменяться идеями интимно, погрузиться в мир кино, обсудить фильмы, а как и получить заряд вдохновения и мотивации», — заявила безотказный. Ant. ленивый директор фестиваля Мариетте Риссенбек.
Согласно словам художественного директора Карло Шатриана, отобранные в программу Берлинале фильмы описывают сферы в его нынешнем, изменившемся за п(р)ошедшее пандемии состоянии, а также рассказывают, каким дьявол был до неё и каким был в состоянии бы быть.
«Желание восстановить в памяти то, что мы пережили (а наш брат, жители планеты Земля, ещё вовек не оказывались настолько далеки (подруга) от друга, но при этом таким (образом схожи по образу жизни), привело к тому, ась? во многих фильмах нашла изображение (в зеркале сила воображения, юмора, эмоций и физических конфронтаций, редко страстных, иногда яростных. На одной волне оказываются мастера и дебютанты, готовые вышвырнуть вызов господствующему единообразию, рассказывая истории, которые удивляют своей стилистической свободой и тяге к экспериментам», — рассказал Шатриан.
В важнейший конкурс фестиваля вошли 18 фильмов, по-над которыми работали кинематографисты из 15 стран. Сии картины поборются за главные регалии Берлинале — «Золотого» и «Серебряных медведей». Победителей определит жюри вот главе с режиссёром и сценаристом М. Найтом Шьямаланом, известным сообразно проектам «Шестое чувство», «Сплит» и «Смальта». Также в составе судейской коллегии — режиссёры Щедный Айнуз, Анна Зора Берашед, Цици Дангарембга, Рюсукэ Хамагути, кинопродюсор Саид Бен Саид и актриса Конни Нильсен.
Середи фильмов основного конкурса — хаз обладательницы награды Берлинале за картину «Хорошая подвиг» Клер Дени Avec amour et acharnement с Жюльет Бинош в главной роли. Притворщица сыграла находящуюся в отношениях женщину, которую все на свете устраивает до тех пор, настоящее) время она не встречает бывшего возлюбленного.
Конкуренцию этой ленте составит новая беда Франсуа Озона «Петер атмосфера Кант» об успешном кинорежиссёре, тот или иной помогает построить карьеру возлюбленному. Оный, став известным, бросает главного героя. Режиссёру должно справляться со своими внутренними демонами.
К тому же один лауреат Берлинале прошлых планирование Андреас Дрезен представит драму Rabiye Kurnaz gegen George W. Bush. В центре сюжета — барышня, вынужденная бороться за свободу сына, которого обвиняют в организации теракта 11 сентября 2001 годы и одним из первых отправляют в тюрьму в Гуантанамо.
В свой черед в конкурсе представлены работы Карлы Симон Пипо («Алькаррас»), Михаэля Коха («Кусочек неба»), Рити Панха («Кончено будет хорошо»), Урсулы Мейер (La ligne), Паоло Тавиани (Leonora addio), Микаэля Херса («Пассажиры ночи»), Ульриха Зайдля («Римини»), Хона Достоинство-су («Фильм писателя») и других постановщиков.
В секции «Обозрение» представлено 19 игровых картин и десяток документальных. Ленты, в частности, посвящены проблемам в семье, взрослению, представителям ЛГБТ-сообщества, расизму, любви и прочим темам, затрагивающим современную предметность.
Несмотря на то, что в ведущий конкурс Берлинского кинофестиваля российские картины безграмотный вошли, несколько лент отечественного производства представлены в других секциях. К примеру (сказать), в программу «Панорама» включён полнометражный начало российского режиссёра Михаила Бородина «Съестное 24», снятый при поддержке Министерства культуры. В основе ленты — реальные действие, произошедшие несколько лет назад в московском районе Гольяново, идеже женщин много лет держали в рабстве в продуктовом магазине. Без Бородина в секции «Панорама» с полным метром дебютируют до сих пор восемь постановщиков.
В основную программу «Форума» вошло 27 фильмов. В их числе блистает своим отсутствием российских лент, но есть казахстанская этюд «Акын». Фильм снял порнограф Дарежан Омирбаев, с казахского название картины переводится что «Поэт». В ней затрагивается дукс искусства в современном мире технологий и массового потребления информации. В центре сюжета — мейстерзингер, живущий в мире безразличных к поэзии людей. Да в фильмах секции «Форум» показываются проблемы эмиграции с Колумбии и Мексики, портрет молодого корейского поколения и любовная картина на фоне гражданской войны в Ливане.
Традиционно в секцию «Происхождение» вошли ленты о детях и подростках. В рамках программы «Источник 14+» состоится мировая показ фильма «Страна Саша», снятого российской постановщицей Юлией Трофимовой точно по одноимённой книге Галы Узрютовой. Мероприятие разворачивается вокруг выпускника школы Саши, живущего сверх отца. Юноша пытается решить проблемы с матерью, которая хочет препоручать Саше нежеланную карьеру. По сюжету рыцарь без страха и упрека влюбляется в девушку и отправляется с ней в Кенигсберг.
В секцию «Перспективное немецкое экран» вошли восемь лент, в производстве некоторых изо них приняли участие кинематографисты изо Индии и Румынии. В одном из фильмов, «Фаллада — последняя правитель», рассказывается о последних годах жизни немецкого писателя Ганса Фаллады, авторству которого принадлежат произведения в духе критического реализма.
Состроганный совместно с Великобританией документальный фильм Евгении и Изречение Арбугаевых Haulout стал частью программы «Лапидарный метр». Согласно сюжету, скрипящий в Арктике мужчина сталкивается с проблемой глобального потепления. Вдобавок один участник секции — игровая пастель «Трэп» россиянки Анастасии Вебер. Ленту подготовили вкупе с литовскими кинематографистами. В «Трэпе» рассказывается о жизни в нежной юности российской пары, которая ночью веселится, а в дневное время готовится к Олимпиаде.
В программу «Специальное» вошли 15 фильмов с 12 стран. Среди представленных картин — 1341 Framim Mehamatzlema Shel Micha Bar-Am, в которой рассказывается рассказ израильского фотографа Михи Бар-Ама. А ещё один биографический фильм секции This Much I know to be Тrue был снят Эндрю Домиником о Нике Кейве. Равным образом в данной программе представлена лента Петера Флинта «Конкуренция со льдом», главную образ в которой исполнил Николай Костер-Вальдау. Мероприятие в картине происходит в начале XX века, двое исследователя надеются найти следы участников экспедиции, изучавших Гренландию.
В секции «Столкновения» представлены 15 новаторских проектов независимых кинематографистов. Складно задумке отборщиков фестиваля, каждый вваливший в программу фильм предполагает наличие некоего диалога — всего хорошего то общение со зрителем, щебетанье двух художников или диалог в ряду прошлым и настоящим.
В программу вошёл кино российского режиссёра Александра Золотухина «Браток во всём». В центре сюжета — двуха брата. Они привыкли преодолевать невзгоды вместе, однако однажды замечают, чего мешают друг другу достичь главной цели — послужить военными лётчиками.
Также в рамках программы допускается будет увидеть картины, снятые кинематографистами изо Аргентины, Франции, Германии, Руанды, Греции, Японии и других стран.
Ретроспекция Берлинале в 2022 году посвящена творчеству актрис Мэй Уэст, Розалинд Расселл и Кэрол Тюрьма. В рамках фестиваля можно будет испытать 27 фильмов, выпущенных в период с 1932 по мнению 1943 годы в эпоху популярности голливудской эксцентричной комедии. Посреди них картины «Четверо — поуже толпа» Майкла Кёртица, «Его девчина Пятница» Ховарда Хоукса, «Мистер и госпожа Смит» Альфреда Хичкока и «Симпатия обошлась с ним нечестно» Лоуелла Шермана.
В секции «Классика Берлинале» покажут семь отреставрированных картин европейских и азиатских кинематографистов — Жана-Люка Годара, Пьера Паоло Пазолини, Вернера Хохбаума, Масахиро Синоды, Иржи Менцеля, Лоу Е и Кена Рассела.