Глaвнoe, чeм oтличaются нoвыe прaвилa oт стaрыx, — срoки. Рaньшe aвтoлюбитeль мoг сдaть мaшину в сeрвис и пoтoм дoлгo и упoрнo ждaть у мoря погоды. А ас мог сколько угодно от клиента отшатываться: то запчастей нет, то краску малограмотный завезли, то подъемник сломался.
С новыми правилами прогуливать нервы автовладельцам уже не получится. Без мала на каждый вид работ чиновники прописали близкие сроки выполнения.
Так, провести автомобилю Так — проверить работу всех агрегатов, видоизменить масло, подкачать колеса — надо хорэ за два рабочих дня.
Поправить двигатель придется за 10 дней. Столько но отводится на текущий ремонт, к тому же кузовных работ. Для окраски кузова как и свои правила: если старую краску пора снимать, на все художества виртуоз сможет потратить максимум 15 дней. На случай если без снятия старого материала допускается обойтись, уложиться надо за 10 дней.
По мнению остальным дедлайны следующие:
— полная крашение кузова со снятием старой гости — 20 рабочих дней;
— полная меланизм кузова без снятия старой колорит — 15 рабочих дней;
— жестяницко-сварочные работы — 20 рабочих дней;
— сложные жестяницко-сварочные работы — 30 рабочих дней;
— жестяницко-сварочные работы с последующей окраской — 35 рабочих дней;
— сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской — 50 рабочих дней.
Сроки предельные. Ведь есть если мастер не уложился, сие повод для автолюбителя ругаться, начерчива претензию и подсчитывать в уме неустойку.
Пожалуй что, для многих автовладельцев такие изменения станут поводом не в такой мере нервничать, не обрывать телефон автосервиса и далеко не донимать мастеров вопросом: «ну от случая к случаю же наконец почините?»
Правда, на правах такие жесткие сроки отразятся в качестве, пока под вопросом. Особенно в условиях пандемии и если только речь идет о необходимости доставать запчасти с-за рубежа для иномарок.
До сего часа одно новшество как раз касается покупки запчастей у сторонних поставщиков. Варианта предусмотрено плохо: автосервис сможет либо сам возыметь нужные детали, которых у самой мастерской недостает в наличии, либо предоставит эту миссию клиенту. Несомненно, предварительно вариант оговаривается и вписывается в соглашение. Правда, о том, что при необходимости расхватывать и ждать запчасти сроки выполнения ремонта имеют откуп «поплыть», в документе не оговаривается.
Взрыв из новой версии правил и единаче один важный момент — смета. Верней, осталось лишь упоминание о том, кое-что она может быть. Но в старом варианте правил зрелище для автосервисов был важный тонкое различие: если в смете не написано, аюшки? она приблизительная, значит, ее нужно делать расчёт твердой. А следовательно, у автослесарей было дешевле шансов раздуть счет уже в дальнейшем ремонта.