Кутузoвский прoспeкт ужe мнoгиe гoды лидируeт пo числу Происшествие с жeртвaми: тaк, в 2021 гoду нa нeм пoгиблo нe мeнee 8 чeлoвeк (с янвaря пo aвгуст — пятeрo добродетель кaк минимум трoe жeртв рeзoнaнснoгo Происшествие, устрoeннoгo 20 нoября блoгeрoм Сaидoм Губдeнским — oднoй изо этиx жeртв стaл oн сaм). В 2020 гoду ГИБДД Мoсквы тaкжe сообщала о восьми погибших.
Журналист «МК» написал обращение в электронную приемную Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы — сие государственное казенное учреждение курирует установку дорожных элементов, знаков и организацию движения в столице. В ясный срок ведомство дало ответ, контрасигнованный замруководителя ЦОДД Артуром Шахбазяном.
«Сообщаю, почему, согласно статье Федерального закона Российской Федерации с 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменения в организации дорожного движения (сборка/демонтаж дорожных знаков, нанесение/демаркировка дорожной разметки) могут реализовываться на основании утвержденного в установленном порядке проекта организации дорожного движения (подальше — ПОДД). ГКУ ЦОДД разработан ПОДД бери участках Можайского шоссе, Кутузовского проспекта и улице С молоточка Арбат, предусматривающий размещение дорожного ограждения ровно по оси проезжей части».
Однако исследовать этот документ — по сути, сие схема организации дорожного движения и дорожной обстановки — сие еще только полдела. Нужно сообразовать его со смежными ведомствами — в случае Кутузовского проспекта, тот или иной является правительственной трассой, нужна пометка Федеральной службы охраны РФ. Точно подтвердил Артур Шахбазян, именно в этой визе главная задача.
«По итогам рассмотрения данной документации Комиссией Федеральной службы охраны России соответственно согласованию проведения работ на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и охраняемых объектах в городе Москве и Московской области принято отрицательное решение», — резюмирует замглавы ЦОДД.
Освещение ФСО о том, почему именно разбивной барьер на Кутузовском мешает безопасному функционированию правительственной трассы, быстро получить не удалось. Представителям этой службы много раз задают этот вопрос, и ответ, сиречь правило, лаконичен: установка барьера создает угрозу объектам государственной охраны.
Сие, разумеется, дает пищу для выстраивания теорий разной степени конспирологичности. Скажем так, о том, что для первых лиц государства, охраняемых ФСО, сверху всякий случай необходима возможность «подхвата» вертолетом изо любой точки правительственной трассы. А когда, мол, барьер (он же, в просторечии, отбойник) установят, стрекоза сесть на Кутузовский не сможет. Вспоминают и старую байку о томишко, что «асфальтовая река» прямого проспекта, ведущего нате запад, рассматривается как резервный воздушная гавань. Но это — по крайней мере, в дальнейшем 1966 года, когда на площади Победы восстановили Триумфальную арку, — ранее точно не соответствует действительности. А смотри в сталинские времена действительно все взрослые московские проспекты и даже Садовое бандаж рассматривались как резервные взлетные полосы исполнение) поршневых самолетов на случай войны.
— ФСО подлинно не согласовывает отбойник на Кутузовском, — рассказал «МК» товарищ московского главка ГИБДД. — Но, ровно люди говорят, дело не в проезде первых лиц — инде проспект перекрывают в обе стороны, и паршивый отбойник никому не мешает. А вона тем, кому перекрытие не повелось, отбойник сделает очень больно: без дальних разговоров они едут по разделительной, а буде ее уничтожить, будут стоять в пробке. Потому-то что по встречке за отбойником ездят в какой-нибудь месяц в самых чрезвычайных обстоятельствах — даже пожарные и «скорые» с маячками в обычное грядущее так не делают.
Напомним, гражданских автомобилей, которые имеют ей-ей на передвижение с мигалкой, на всю Россию, в теории, приставки не- более тысячи, основная их порцион в Москве. Однако если транспортное возможность сопровождает машина ДПС, оно в свою очередь может ехать по разделительной полосе. Сиречь правило, это автомобиль, перевозящий важную персону — хотя такой порядок действует и для колонны автобусов с детьми, к примеру (сказать). А вот за отбойником по встречной железка действительно ехать не может: сие и смертельно опасно, и, скажем так, не годится смотрится со стороны. Кортежей с сопровождением ДПС изо дня вдень на Кутузовском встречается до нескольких десятков в каждую сторону.
— И абиогенез, и мировая практика организации движения слышно, что инженерные решения, не позволяющие побеждать скорость, ездить по встречной полосе и просто так далее, снижают аварийность и смертность в Происшествие наиболее надежно, — отмечает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Сравнение Кутузовского проспекта и соседнего Звенигородского шоссейная дорога с отбойником, где погибших в ДТП в 25 разик меньше, говорит само за себя.
Напомним, в 2020 году в Москве случилось 7939 ДТП с жертвами и пострадавшими. Сие на 15% меньше, чем в предыдущем 2019 году (опять-таки, это может быть «заслугой» весеннего локдауна 2021 годы, когда поток на дорогах примечательно снизился). На спецтрассах, по данным ГИБДД, в 2021 году стряслось 8 ДТП, в которых погибли двое и ранены девять публики. Из важнейших магистралей Москвы раньше сих пор не оборудованы разделителями Кутузовский и Ленинский проспекты (получи последнем частично имеется газон, которого ни духу в пределах ТТК), Садовое кольцо, Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы. Сии магистрали имеют статус правительственных изо-за расположения на них государственных объектов.