Рeшeниe o зaпрeтe грузoвoгo трaнзитa пo МКAДу приняли сoвмeстнo aдминистрaции Мoсквы и Мoскoвскoй oблaсти. Пoтoк бoльшeгрузoв пeрeнaпрaвляeтся нa плaтную и скoрoстную ЦКAД, кoтoрaя имeeт бeсплaтныe, нo oчeнь мeдлeнныe альтернативы в виде «бетонок» А107 и А108. Ради въезда в Москву и проезду по МКАДу грузовикам понадобится специальный пропуск. Такие правила с конца февраля сего года действовали для фур сплошным потоком более 12 тонн, а сейчас сообразно этой же модели «отоварили» весь век грузовики полной массой более 3,5 тонн. Иными словами, пониже. Ant. выше порога ограничений оказались (пока?) только лишь «Газели» и им подобные развозные грузовички.
Главная декларируемая стремление этого мероприятия — разгрузить от транзитного потока МКАД. Сие выгода Москвы, но и у Подмосковья усиживать свой интерес: необходимо обеспечить загрузку новенькой платной ЦКАД. Наподобие известно, это — самая большая скоростная кольцевая улица в Европе. В январе в сутки было 40 тысяч транзакций — столько однова водители заплатили за проезд, а в конце апреля — ранее 160 тысяч.
Не повысятся ли цены получи продукты из-за подорожания проезда пользу кого грузовиков? В Дептрансе Москвы уверяют: пропал. Грузовики, пунктом назначения которых является (престольный, могут въезжать в город по бесплатным пропускам. «Хотим всё ещё раз отметить, что перевод грузовиков получай ЦКАД и другие магистрали — это отчаянно важное решение, которое сделает долгоденствие жителей Москвы и Московской области удобнее и безопаснее, — отметили в ведомстве. — И оно затронет только лишь транзитные машины. Для грузовиков, которые возят вещи в Москву, ничего не изменится».
При всем при том — уже изменилось. Помимо пропускного режима в Москве в (видах грузовиков действуют фиксированные маршруты задолго. Ant. с заданных точек назначения, от которых не суметь отклоняться, а также дифференцированные дневные и ночные пропуска. Окр того, те, кто уже оформлял пропуска в Москву сверху 12-тонники, на форумах утверждают: вследствие официальный портал получить такой пропуск хоть головой об стену бейся, а вот через брокеров (и за финансы) — как раз очень легко.
— Расход возросли примерно на 20 тысяч рублей ради один рейс 12-тонника, — рассказал «МК» поверенный одной из крупнейших логистических компаний, занимающихся поставкой продовольствия в московские супермаркеты. — Соответствующим образом растет тарифная составляющая, позже за этим сети повышают розничные цены. А тогда москвичи очень удивляются, откуда стагфляция — да вот оттуда!
На приращение издержек уже обратили внимание логисты и ритейлеры, которые обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой снять правила о регистрации грузовиков в той самой Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС), которая и предусматривает фиксированные маршруты. В списке отраслевиков, которые выступили сзади, — Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Национальная мясная блок, «Союзмолоко», «Союзнапитки», Рыбный союз и оставшиеся объединения. Правда, прямого влияния возьми решение премьер Мишустин не имеет — ограничения принимаются возьми региональном уровне.
— В ближайшем будущем цены держи все товары могут еще вымахнуть, — опасается представитель крупной логистической компании. — Занятие в том, что на подходе — увертюра дифференцированных пропусков на грузовики разных экологических классов. И благообразный подвижной состав низких экоклассов планируется нисколечко не пускать в Москву. Как не грех понять, издержки вновь вырастут, потому как малый бизнес покинет рынок, и останутся единственно крупные игроки. Вопрос в том, выживут ли хоть крупные, когда через несколько планирование потребуется, например, полностью перейти нате электрическую или водородную тягу?