В Сoчи нaзвaли лaурeaтoв 32-гo кинoфeстивaля «Кинoтaвр». Глaвный премия дoстaлся дрaмe Никoлaя Xoмeрики «Мoрe вoлнуeтся рaз». Лeнтa тaкжe былa удoстoeнa нaгрaды зa лучшую жeнскую рoль — eё пoлучилa Oльгa Бoдрoвa, дoчь Сeргeя Бoдрoвa — млaдшeгo. Лучшим рeжиссёрoм стaл Влaдимир Мункуeв, пoстaвивший кaртину «Нуучча», лучшим актёром был признан Пашуха Деревянко («Подельники»), а награду за первостатейный сценарий жюри присудило Наташе Меркуловой и Алексею Чупову. Они представили бьющий на эффект триллер «Капитан Волконогов бежал».
В субботу, 25 сентября, в Столица курортов прошла торжественная церемония награждения 32-го кинофестиваля «Кинотавр». В центральный конкурс в этом году вошло 15 картин. Жюри возглавила актриска Чулпан Хаматова. Вместе с ней лауреатов выбирали актеришка Пётр Фёдоров, режиссёр Пётр Буслов, кинодраматург Олег Маловичко, оператор Юрий Никогосов, кинопродюсор Пётр Ануров и киновед Лилия Немченко.
Чулпан Хаматова подчеркнула, что-что в этом году подобрана очень сильная монитор, и жюри было крайне сложно установить победителей.
«Всё это фольклор и оценка творчества — это очевидно превратилось в шахматную партию. Это безумно неприятное ощущение… Я бы хотела бякнут всем участникам, тем, кто безлюдный (=малолюдный) получил никаких призов: это чего греха таить ничего не значит. Потому что-нибудь надо было просто расставить фигуры в шахматной доске, и это не имеет связи ни к качеству фильма, ни к вашей отдаче. Наша сестра старались смотреть все фильмы и критиковать с огромным уважением к проделанной работе, к оторванным кускам ваших сердец, которые видны умереть и не встать всех этих работах», — сказала комедиантка.
Гран-при фестиваля получил фотофильм Николая Хомерики «Море волнуется в один прекрасный день». Также ленте присудили награду вслед лучшую женскую роль. Её получила станция Сергея Бодрова — младшего Олюся Бодрова. Актриса сыграла молодую девушку Сашу. С со своим возлюбленным Колей (Валюша Степанов) герои встречают супружескую пару, жуть похожую на них самих. С через новых знакомых Саша и Коля попытаются разобраться в собственных чувствах.
Самый надежный мужской образ на экране посчастливилось создать Павлу Деревянко в драматическом триллере Жека Григорьева «Подельники».
Лучшим режиссёром был признан Володюка Мункуев, снявший картину «Нуучча», реализация которой разворачивается в Якутии в конце XIX века. Центральные герои — чорбаджи Хабджий с супругой Керемес, только яко похоронившие ребёнка и готовящиеся к наступлению суровой зимы, и совдеповский каторжник Костя, которого местный конек подселяет в их скромную хибару. В ряду героями сразу устанавливаются натянутые связи, но ситуация усугубляется, когда Костя решает ссудить в доме место хозяина.
«Иным часом я задумывал этот фильм, на стадии синопсиса аж, и так далее, я сам себя ежеминутно одёргивал, не знаю, как-так внутренне. Потом, когда я написал прогноз, дал его почитать своим друзьям, они ми все говорили: «Володь, приколись!, это круто, классно, но… А твоя милость не боишься?» А потом т. е.-то так всё сложилось, будто поверили… Я бы хотел проговорить не только якутскому кино… а во всем молодым кинематографистам: ребят, давайте отнюдь не бояться», — призвал Мункуев.
Драматургия Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Кэп Волконогов бежал» была удостоена регалии за лучший сценарий. Также кинокартина стал победителем зрительского голосования. Шаг картины разворачивается в 1930-е вокруг бывшего чекиста Фёдора Волконогова. В одно прекрасное время к нему является вестник с того света и сообщает, почему герой попадёт в ад, если маловыгодный получит прощение родственника хотя бы одного с репрессированных. Тогда Волконогов отправляется в турне, который готовит ему множество испытаний.
Николаю Желудовичу присудили награда за лучшую операторскую работу в драматической ленте Енюта Марьяна «Молоко птицы». Годом перед он был удостоен аналогичной регалии за проект Анны Меликян «Трое».
Автор Алексей Ретинский получил премию имени Микаэла Таривердиева ради оригинальную музыку к фильму. Он приложил руку к созданию картины Алексюха Зельдовича «Медея».
«Ифигения нашего фильма говорит такую фразу: «Род людской вообще — жалко, но ни одной души в частности». Мне очень если вам угодно, что искусство делает что-в таком случае такое, чтобы эту инерцию чисто-то преодолеть. Иначе зачем тем временем всё?» — задался вопросом Ретинский, принимая награду.
(особого диплом жюри с формулировкой «Из-за вдохновение и нежность безумия» достался Наталье Кудряшовой следовать фильм «Герда», в котором рассказывается о девушке, сношающийся вместе с матерью и надеющейся заработать денег и урвать своё место в жизни.
Награду имени Даниила Дондурея, вручаемую вслед лучший дебют, жюри присудило фильму Романа Васьянова «Общежитие». Роли в ленте исполнили Ируня Старшенбаум, Никита Ефремов, Геннадий Вырыпаев, Маша Васильева и другие.
За несколько дней вплоть до торжественной церемонии стали известны лауреаты конкурса короткого метра, в кто было отобрано 26 картин. Их оценивало жюри нет слов главе с актрисой Ингеборгой Дапкунайте. Равным образом в состав судейской коллегии вошли Наталья Бюльбюль, Егор Москвитин, Андрей Золотарёв и Юра Борисов.
Первенствующий приз в секции получил дебютный фотофильм Антона Елисеева «Хорошая простит Лида». Дипломов жюри были удостоены ленты «С весна» Насти Коркии и «Авсень» Сони Райзман. Продюсером последнего выступил балетмейстер картины Sheena667 Григорий Добрыгин. Дьявол же исполнил главную роль.