4 нoября 2001 гoдa сoстoялaсь прeмьeрa кaртины «Гaрри Пoттeр и филoсoфский кaмeнь» пo книгe Джoaн Рoулинг o юнoм вoлшeбникe, кoтoрый нe пoдoзрeвaл o свoиx спoсoбнoстяx, пoкa нe пoлучил письмo изо шкoлы чaрoдeйствa и вoлшeбствa Xoгвaртс. В пoслeдующиe гoды сeрия рoмaнoв бритaнскoй писaтeльницы пoлучилa eщё сeмь экрaнизaций и рaзрoслaсь дo мaсштaбнoй фрaншизы, включaющeй мнoгoсeрийный вращение-oфф «Фaнтaстичeскиe твaри», тeaтрaльныe пoстaнoвки, видeoигры, пaрки рaзвлeчeний, тeмaтичeскиe сувeниры, oдeжду и мнoгoe другoe. Кaк сoздaвaлся пeрвый кинохр сeрии — в мaтeриaлe RT.
4 нoября 2001 гoдa в Лoндoнe прoшлa прeмьeрa фильмa «Гaрри Пoттeр и филoсoфский кaмeнь» — пeрвoй чaсти кинoфрaншизы, oснoвaннoй нa oднoимённыx рoмaнax бритaнскoй писaтeльницы Джoaн Рoулинг. В цeнтрe сюжeтa — шкoльник Гaрри Пoттeр в круглыx oчкax и сo шрaмoм нa лбу в видe мoлнии. Рoдитeли Гaрри пoгибли мнoгo лeт нaзaд (якoбы в aвтoкaтaстрoфe), a сaм мaльчик живёт вмeстe с врeдными рoдствeнникaми — дядeй, тётeй и двoюрoдным брaтoм. Кoгдa Пoттeру испoлняeтся 11 лeт, oн узнaёт, чтo oблaдaeт мaгичeскими спoсoбнoстями. С этoгo мoмeнтa живот гeрoя крутo мeняeтся. Вскoрe спирт попадает в школу чародейства и волшебства Хогвартс, идеже встречает первых в жизни друзей и учится возглавлять своей силой. В будущем Гарри предстоит тысячекратно встретиться с Волан-де-Мортом — убившим его родителей тёмным волшебником — и защитить от него мир.
Идея книги появилась у Роулинг в 1990 году в поезде, следовавшем с Манчестера в Лондон. Автор рассказывала, а писала постоянно с шестилетнего возраста, что ни говори ранее ни одна история приближенно её не захватывала.
«Все на свете четыре часа, на которые опаздывал колонна, я просто сидела и думала, и в моём сознании возникали до сего времени детали, и этот щуплый черноволосый мальчишка в очках, какой-нибудь не догадывался, что он ведун, становился для меня всё больше реальным», — вспоминала Роулинг.
В изм следующих пяти лет писательница сделала избыток набросков будущих семи книг. В 1993-м были готовы первые три главы. В так время Роулинг устроилась работать учительницей, а в свободное эра продолжала трудиться над «Гера Поттером». Когда книга была написана, литератор принялась рассылать её по издательствам, как ни отовсюду получала отказ — накануне тех пор, пока рукописью без- заинтересовались в Bloomsbury.
Произведение впервые увидело подлунная в 1997-м и сразу получило признание критиков и широкой аудитории. В последующие годы вышло к тому же шесть романов серии. Книги были переведены побольше чем на 80 языков и проданы по мнению всему миру тиражом более 500 млн. Бери данный момент книжная серия «Гарик Поттер» является самой продаваемой в истории.
Экранное материализация волшебного мира
Инициатором экранизации «Гера Поттера» стал британский сопродюсер Дэвид Хейман. До сотрудничества с Роулинг дьявол выпустил несколько проходных картин, теперь его фильмография включает такие громкие проекты, равно как «Я — легенда», «Один раз в… Голливуде» и «Спокон века говори «Да». В 1997 году кинематографист занялся поисками книги ради детей, которая могла бы залечь в основу популярной ленты. Помощница Хеймана обратила его атас на набирающее популярность произведение Джоан Роулинг. Кинопродюсор был очарован книгой.
«Сие очень человечная, трогательная история. Гарик очень похож на каждого. Некто родом из неблагополучной семьи. Никак не самый прилежный ученик. Более того, Хогвартс — сие школа, в которую каждый из нас хотел бы попасть. Роман не была сентиментальной. В ней была перец. Она была до безобразия потешный. В ней бурлило воображение. Поэтому-так она мне и понравилась», — цитирует Хеймана Entertainment Weekly.
Немного спустя продюсер договорился об экранизации с Джоан Роулинг. По времени выхода «Гарри Поттера и тайной комнаты», дальнейший книги, Хейман представил проект студии Warner Bros. и получил $700 млн — смета сразу на два фильма. В качестве сценариста к команде присоединился Стивен Кловз («Вундеркинды»). Числом его собственным словам, кинематографист боялся встречи с Роулинг. Возлюбленная также была настроена негативно, воспринимая сценариста (то) есть человека, который собирался «растерзать» её «ребёнка». Да в итоге Кловз и Роулинг нашли всеобщий язык и работали вместе над всеми фильмами о Гера Поттере.
Непростой задачей стал извлечение режиссёра картины. Первым о своём желании экранизировать «Могущественный Поттера» заявил Брэд Силберлинг («Крепость ангелов», «Каспер»), а с течением времени фильмом заинтересовался Стивен Спилберг. Бери тот момент он рассматривал опять-таки три проекта и в итоге выбрал оный, что был запущен в производство выше.
Тогда руководство Warner Bros. организовало встречь ещё с рядом постановщиков. Кандидатам предложили расчлениться видением будущего проекта. Наиболее подходящими продюсерам показались идеи Криса Коламбуса («Вотан дома»), в итоге утверждённого держи два фильма серии. Сцены в мире маглов режиссёру представлялись мрачными и унылыми, а эпизоды, связанные с волшебниками, Коламбус видел яркими и насыщенными. В качестве референсов симпатия назвал фильмы Дэвида Лина «Взрослые надежды» и «Оливер Твист», снятые в 1940-х годах.
«В некоторых случаях мы входили в Волшебную страну — скажем мы всегда называли Хогвартс, — я хотел, с тем чтоб каждый кадр был наполнен ощущением чуда», — говорил постановщик.
Перед Крисом Коламбусом встала сложная вопрос: придумать визуальное воплощение уже любимой миллионами истории и малограмотный разочаровать её поклонников со в (итоге мира. На плечи постановщика лёг согласование актёров, снявшихся в последующих продолжениях.
Кинематографист осознавал всю поручительство и сильно нервничал на съёмках, а бульон время и вовсе ожидал, что его видишь-вот уволят: «Реальность такова, аюшки? на нас давил весь сфера — и на меня в особенности, вследствие того что я знал, что если облажаюсь с сим фильмом, то всё будет хана песику. Эту книгу нельзя испортить. Следовательно я должен был каждый день нагрянуть на съёмочную площадку как бы с туннельным зрением — так есть не думая о внешнем мире».
Значительная порция съёмок прошла на территории киностудии Leavesden Studios, расположенной невдали от Лондона. Там под руководством художника-постановщика Стюарта Крэйга («Аглицкий пациент») были построены декорации. В их числе — Кривой переулок и Большой зал Хогвартса. Общество последнего был вдохновлён архитектурой английских соборов. Сия локация использовалась на съёмках всех фильмов франшизы.
Есть такие сцены снимались на натуре. Стены Хогвартса и эпизоды сверху поле для квиддича были воссозданы получай территории замка Алник. В кафедральном соборе Дарем нашли отл для проведения занятий по трансфигурации, а полпредство Австралии в Лондоне на время итак банком «Гринготтс». Вот и все на экране появились Оксфордский ситет, школа Хэрроу и Глостерский собор.
Сцены возьми платформе 9 ¾ снимались возьми вокзале Кингс-Кросс в Лондоне. Как ни если в фильме проход к поезду «Хогвартс-стрела» находится в кирпичной стене посерединке платформами 9 и 10, то в действительности их разделяет железнодорожный поездка. По этой причине для съёмок кинематографисты выбрали стену посередке платформами 4 и 5.
В картине часто использовалась компьютерная письмо, возможности которой в начале 2000-х были побольше ограничены. В числе прочего отрисовать пришлось парящие подина потолком Большого зала свечи. Изначально кинематографисты планировали сидеть с сотнями настоящих свечей и даже сумели навесить их на проволоку, однако пыл плавил металл, и свечи падали сверху столы.
Связанные с квиддичем сцены создавались с использованием хромакея, а возьми этапе постпродакшена CGI-специалисты меняли зелёную глия на необходимый фон. Вместо 142 движущихся лестниц в Хогвартсе получай съёмках использовалась лишь одна. Вдобавок был подготовлен макет из нескольких маленьких лестниц. Актёров снимали получай настоящих ступеньках, а дорабатывались сцены как и на постпродакшене.
Для создания движущихся портретов использовались (языко настоящие картины, так и изображения продюсеров, которые работали надо проектом.
А вот полувеликана Хагрида приумножать с помощью компьютерных технологий не пришлось. На съёмок нашли дублёра ростом паче 2 м и построили две версии хижины героя: в маленькой снимали актёра, тот или иной и в самом деле в этих стенах казался великаном, а в страшный — остальных героев.
Важным элементом экранизации стала вербункош. Композитором первого фильма был выбран Иван Уильямс, удостоенный премий «Житель Асгарда» за работу над проектами «Чарт Шиндлера», «Скрипач возьми крыше», «Звёздные войны: Фрагмент 4 — Новая надежда», «Инопланетец» и «Челюсти». Заблаговременно чем нанять композитора, ему предложили скропать музыку для рекламы фильма. По малом времени он представил композицию, получившую подзаголовок Hedwig’s Theme. В итоге симпатия не только вошла в картину, хотя и легла в основу саундтреков следующих фильмов о Гера Поттере, а также спин-оффов «Фантастические твари».
«Я помню, идеже впервые услышал заглавную музыкальную тему. Из этого следует сразу ясно, что это ведь, что нужно. Она чувствовалась безмерно подходящей, в достаточной мере величественной и волшебной», — рассказывал Вотан из продюсеров картины.
Также Евгений Уильямс выступил автором таких запоминающихся композиций, в качестве кого Leaving Hogwarts, Harry’s Wondrous World, Nimbus 2000. Дьявол работал над первыми тремя фильмами серии.
Продолжительный кастинг и трудности работы с детьми
Просмотр на роль Гарри Поттера занял в конечном итоге год. Студия получила около 40 тыс. заявок через детей, желающих сняться в многообещающем фильме. Следовать роль боролись в том числе такие известные будущее страны-актёры, как Джейк Ллойд («Звёздные войны: Дело 1 — Скрытая угроза»), Лиам Эйкен («Мацоха»), Хэйли Джоэл Осмент («Форрест Гамп», «В-шестых чувство»). Однако они граждане США, а Джоан Роулинг настояла, (для того все роли в проекте исполняли британцы (из-за исключением тех, чья иная национальность обусловлена сюжетом).
Значение Поттера досталась Дэниэлу Рэдклиффу, к тому моменту снявшемуся в мини-сериале «Дэвид Копперфилд». Крис Коламбус утверждал, который Рэдклифф — именно тот, кто именно ему нужен, да и сам мальчонка мечтал об актёрской карьере.
При всем при том родители Рэдклиффа выступили против его участия в съёмках, ибо полагали, что слава может вредно повлиять на ребёнка. Коламбусу и Хейману пришлось непосредственно их уговаривать пойти навстречу кинематографистам. Потом того как режиссёр пообещал, в чем дело? защитит их сына от давления, старики согласились.
Рона Уизли и Гермиону Грейнджер, друзей Могущественный Поттера, сыграли Руперт Гринт и Эмма Уотсон, которые раньше съёмок участвовали лишь в школьных спектаклях. Крис Коламбус отмечал, что-нибудь работать с детьми первое время было нелегко, поскольку они, будучи новичками в кинематограф, «произносили реплику, смотрели в камеру и улыбались». «В первую неделю они были попросту в восторге от того, что снимаются в «Гаря Поттере», для них сие значило очень многое, поэтому они без усилий улыбались, как заворожённые», — рассказывал порнограф.
Ключевые роли в фильме также исполнили Удар без промаха Харрис (Альбус Дамблдор), Мэгги Смит (Богиня искусства и ремесла Макгонагалл), Алан Рикман (Северус Снегг), Робби Колтрейн (Хагрид), Мэттью Льюис (Невилл Долгопупс), Томище Фелтон (Драко Малфой). В продолжениях к команде проекта присоединились такие известные британские актёры, в духе Рэйф Файнс, Джейсон Айзекс, Гари Олдман, Дэвид Тьюлис, Эмма Томпсон, Миранда Ричардсон, Хелена Бонем Коробка и многие другие.
Фильм vs книга
Джоан Роулинг принимала активное забота в экранизации «Гарри Поттера», а вследствие того что фильм представляет собой достаточно точное передача книги. Тем не менее поклонники нашли в киноленте в навал отличий от романа.
По книге Поттер наследует деньги глаза своей матери Лили, в чем дело? неоднократно подмечают другие персонажи. При всем том в фильме у Гарри в исполнении Дэниэла Рэдклиффа глазенапы голубые. Узнав, что на деньги линзы у актёра проявляется сильная аллергическая воздействие. Ant. игнорирование, Джоан Роулинг согласовала новый краска глаз для главного героя. Около этом писательница отметила, что родственность матери с сыном является важнейшим аспектом книги и долженствует быть учтено при кастинге держи роль Лили Поттер: «(Дупелину важным было то, что) у него были салазки матери. Поэтому при подборе (актрисы) для роль Лили должно быть родственность».
Позднее требование Роулинг до настоящего времени равно нарушили: в фильме «Гарик Поттер и Дары Смерти: Часть II» юную Лили сыграла кареглазая Элли Дарси-Олден. Аномалия не укрылась от пользователей социальных сетей, которые сделали с неё предмет для шуток.
My life is a lie. pic.twitter.com/JUjmaqQl4T
— Harry Potter Memes™ (@typicalmuggle) May 3, 2013
Середи других изменений, связанных с внешностью героев, позволительно отметить улыбку Гермионы Грейнджер: в книге её описывают в духе девочку с длинными передними зубами, изо-за чего на съёмках Эмме Уотсон поначалу предложили носить специальную накладку. Вмале режиссёр отказался от этой идеи, поелику с ней актриса с трудом говорила: «Я понял, будто она никак не сможет в лоск фильм играть с этими огромными искусственными зубами нет слов рту».
Среди более серьёзных отличий фильма через книги — отсутствие в истории полтергейста Пивза. В картине «Гера Поттер и философский камень» персонажа был в силах сыграть английский комик Рик Майял, что даже успел сняться в нескольких сценах. Тем маловыгодный менее кадры с участием Пивза в фотофильм не включили, а на change.org в дальнейшем появилась петиция к Warner Bros. Pictures с требованием представить вырезанные сцены.
В фильм также неважный (=маловажный) вошли некоторые испытания, которые пришлось превозмочь волшебникам на пути к философскому камню. В экранизации Гарик и его друзья сталкиваются с меньшим в количестве препятствий, чем в книге: среди исключённых сцен — логическая сфинкс профессора Снегга, которую решает Гермиона.
Рефлекс кинокритиков
Первый фильм о Гарри Поттере получил куча оценок со стороны зрителей и критиков, и поодаль не все были положительными.
Есть такие эксперты отметили точность, с которой постановщик подошёл к экранизации книги. Ричард Корлисс, кинокритик Time, назвал картину «эге достоверной версией с хорошо подобранными после типажу актёрами», а Джами Бернард с Daily News описала ленту чисто «слишком правильную». Авторы сошлись нет слов мнении, что стремление Коламбуса совершенно воспроизвести книгу отчасти повредило фильму. «Возлюбленный сделан исключительно по книге, и в этой роли спутника ему отнюдь не хватает хотя бы частички собственной души», — полагала Бернард.
Зоил Los Angeles Times Кеннет Туран охарактеризовал картину что копию, имитирующую великое произведение: «С золота в «Гринготтсе», надёжном банке, управляемом гоблинами, предварительно кентавра, скрывающегося в Запретном лесу, тот или другой примыкает к школе чародейства и волшебства Хогвартс, — однако показано настолько так же, (языко и написано, что «Гарри Поттер и глубокомысленный камень» начинает напоминать одну с тех фантастически точных копий великих произведений искусства, надо которыми трудятся художники-любители в галереях музеев».
В в таком случае же время критик Variety Тодд Маккарти указал держи высочайший уровень ожиданий, с которыми пришлось наткнуться авторам экранизации «Гарри Поттера»: Маккарти отметил, словно такое же давление печатного оригинала было своеобразно разве что для «Унесённых ветром». Вдоль его мнению, Крис Коламбус с задачей справился.
Вопреки на замечания, эксперты почти сплоченно признали значимость первого фильма угоду кому) судьбы всей франшизы. Тем больше что съёмки второй части начались поуже через два дня после выхода дебютной ленты.
«Идеологический камень» — лишь первая обрубок, в ближайшие годы нас ждёт вдобавок больше волшебства. Но первое рождение Гарри Поттера на экране — сие сильный блокбастер», — писала Джами Бернард.
Экстраполирование истории
Всего по мотивам семи книг о Могущественный Поттере вышло восемь картин (последняя отруби «Гарри Поттер и Дары Смерти» была разделена в две киноленты). После событий первого фильма главные герои продолжают натаскивание в школе Хогвартс и сталкиваются с новыми испытаниями в борьбе с лордом Мячик-де-Мортом. По мере того наподобие юные волшебники совершенствуют свои умственный багаж и умения, противостояние становится всё серьёзнее — спустя время. Ant. долго Гарри и его друзья оказываются в центре новой войны по (по грибы) магический мир.
Поклонники серии отмечают, фигли с каждым новым фильмом история становилась повально более мрачной — не только-тол с точки зрения сюжета, но и визуально. Парестезия зрителей подтвердилось, когда сервис Moviebarcode опубликовал сжатые персонал из всех картин франшизы: шерсть получившейся ленты переходит от тёплых тонов к холодным и тёмным кадрам финала.
(год) спустя Криса Коламбуса экранизацией книг занимались одну крош режиссёров. «Узника Азкабана», третью отруби франшизы, поставил Альфонсо Куарон, а «Фужер огня» — Майкл Ньюэлл. С течением времени за поттериану принялся Дэвид Йейтс. Ему принадлежат четверик последних фильма о Гарри Поттере, а вдобавок спин-оффы «Фантастические твари и идеже они обитают» (2016) и «Фантастические твари: Преступления Американский рубль-де-Вальда» (2018).
В приквеле о маге-зоологе Ньюте Саламандере рассказана повествование, произошедшая задолго до рождения Поттера. В фильмах фигурируют отдельные люди знакомые герои из старшего поколения волшебников — хоть бы, Альбус Дамблдор. На данный не уходите выпущено две ленты, ещё три находятся в разработке.
Захватывающе, что ни один фильм о Гера Поттере так и не получил премию «Житель Асгарда». Из всех картин, связанных с магической вселенной Роулинг, статуэтку дали просто-напросто спин-оффу «Фантастические твари и идеже они обитают» — ради лучшие костюмы.
Кассовые сборы
Вопреки на некоторые замечания рецензентов, подготовка «Гарри Поттера» продемонстрировали прозрачный успех картины. За первые выходные проката в США, Великобритании и держи Тайване, где фильм вышел заранее всего, лента собрала почти $114,2 млн.
Общие приготовление «Гарри Поттера и философского камня» в прокате составили $974 755 371, спустя некоторое время фильм несколько раз перевыпускали. В дальнейшем повторного запуска в Китае в 2020 году кружка превысила $1 млрд.
«Пишущий эти строки очень рады, что фильм «Могущественный Поттер и философский камень» нравится новому поколению зрителей, — отмечал Эндрю Криппс, властитель отдела международной дистрибуции Warner Bros. Pictures. — Известность фильма среди зрителей в Китае, которые открывают его про себя впервые, подтверждает универсальность и вневременной строй этих историй».
Среди миллиардеров кинопроката присутствует и противолежащий фильм о волшебнике: финальная часть истории «Могущественный Поттер и Дары Смерти: Часть II» собрала $1 342 321 665. Обобщенно поттериана принесла Warner Bros. паче $7,7 млрд и вошла в число самых кассовых серий в истории киноискусство.
Коммерческие успехи и высокая популярность франшизы обеспечивают её постоянное прогресс. Так, The Hollywood Reporter сообщал, чего HBO Max и Warner Bros. планируют запуск сериала до мотивам книг и фильмов о Гарри Поттере. И хотя бы компания не подтвердила эти слухи, СМИ называют раскрытие магической вселенной приоритетной задачей чтобы студии.
Доказательством этого тезиса только и можно считать скорый запуск ролевой зрелище «Хогвартс. Наследие», релиз которой намечен нате 2022 год. Действие развернётся в Хогвартсе в 1800-е, прежде рождения Гарри Поттера и до событий, описанных в книгах Роулинг. Беллетристка прямого участия в создании сюжета мало-: неграмотный принимала. Игру выпустит Warner Bros. Games по-под маркой Portkey Games.