Укaчивaнию в aвтoмoбилe пoдвeржeны бoлee 70 прoцeнтoв людeй.
Будущиe мoдeли Jaguar Land Rover смoгут oпрeдeлять склoннoсть к укaчивaнию и aвтoмaтичeски мeнять нaстрoйки шaсси, климaтичeскoй установки и положение сидений для борьбы с укачиванием. Для этого в ходе масштабного исследования был разработан сложный алгоритм, который вычисляет «показатели здоровья» водителя и пассажиров.
Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на motor.ru.
Статистика утверждает, что укачиванию в автомобиле подвержены более 70 процентов людей, и до настоящего времени было мало известно о причинах и способах борьбы с ним. Специалисты JLR проехали более 24 тысяч километров, чтобы систематизировать данные и проанализировали эффекты, вызванные, например, проверкой почты в автомобиле. Это позволило создать базовый алгоритм движения для беспилотников с минимальным количеством подруливаний.
Информацию о физиологическом состоянии водителя такая система получает от биометрических сенсоров. Эти данные накладываются на показатели скорости и поперечных нагрузок для формирования «показателя здоровья». На его основе алгоритм определяет вероятность укачивания и соответствующем образом настраивает автомобиль.
Читайте также: Land Rover научат ездить по бездорожью без водителя
Бороться с укачиванием в машинах предлагает и Citroen. Французский производитель придумал очки SEETROËN, внутри оправы которых находится жидкость, перемещающаяся по фронтальной (влево – вправо) и сагиттальной оси (вперед – назад). Благодаря ей очки воссоздают линию горизонта, устраняя конфликт между различными органами чувств.