В 2022 гoду гoсти ГМИИ имeни Пушкинa oзнaкoмятся с eщё oднoй чaстью кoллeкции брaтьeв Мoрoзoвыx — пoлoтнaми русскиx и фрaнцузскиx xудoжникoв, сoбрaнныx мeцeнaтaми нa рубeжe XIX и XX стoлeтий. Музeй Эрaртa прeдстaвит экспoзицию футуристичeскиx кукoл сeстёр Пoпoвыx. В стeнax Трeтьякoвки мoжнo будeт увидeть oтрeстaврирoвaнныe рaбoты Вaсилия Кaндинскoгo, Ильи Рeпинa, Вaлeнтинa Сeрoвa и другиx. A в нoвoм Дoмe культуры «ГЭС-2» прeдстaвят прoeкты, пoсвящённыe прaвдe и oбрaзу мaтeри в сoврeмeннoм мeдиa- (и нe тoлькo) прoстрaнствe.
Брaт Ивaн. Кoллeкция Ивана и Михаила Морозовых
Казённый музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
27 июня — 30 октября 2022 лета
Во второй половине 2022 возраст в главном здании Пушкинского музея закругляйтесь представлена часть коллекции знаменитых русских меценатов — братьев Михаила и Ивана Морозовых. Экспозицию составят полотна французских и русских художников, собранные держи стыке XIX и XX столетий. Выставка знаменует пролонгирование культурных отношений между Францией и Россией.
Регулы музея смогут увидеть знаковые полотна Клода Моне, Полина Гогена, Пабло Пикассо, Пьера Огюста Ренуара, Полина Сезанна и Анри Матисса.
Сёстры Поповы. Non-Human
Паноптикум современного искусства Эрарта
2 февраля — 10 мая 2022 лета
Сёстры-близнецы из Перми Екатеринка и Елена Поповы обрели мировую избитость благодаря созданию футуристических кукол. В числе поклонников творчества Поповых — модельеры Жан-Поль Готье и Фабрицио Вити (конструктор обуви Louis Vuitton), а также музыканты Йоланди Фиссер (Die Antwoord), GRIMES и Fka Twigs. Кукол пермского дуэта называют феноменом в индустрии моды и современного искусства. Снимки работ сестёр печатают Vogue, The New York Times, The Huffington Post и некоторые люди медиа.
На выставке в Эрарте позволительно будет увидеть более 20 кукол, сотворённых в различные периоды творчества Поповых. В экспозицию вошли ранние работы изо серий CULT, SKIN и GARTER, африканские и японские коллекции, новая несколько Feathered Serpent, а также коллекции WIDOW SISTERS и BLUE SKIN.
Воистину. Зачем реализм?
Дом культуры «Гидроэлектростанция-2»
Май — сентябрь 2022 лета
В новом Доме культуры «Гидроэлектростанция-2» 2022 год разделён нате сезоны (основные выставки). Второй время года знаменует проект «Правда. Какого (дьявола реализм?», посвящённый научной истине, заблуждениям, недостоверным данным и, едва, самой правде. В нём будет затронута лейтмотив стремительного роста числа источников информации и, наподобие следствие, всё меньшего доверия к ним.
Одним изо лейтмотивов второго сезона станет небытие правды в современном художественном реализме. Транслятор включает в себя 50 проектов в различном исполнении.
Николи Арчимбольдо
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
21 ноября 2022 возраст — 19 февраля 2023 возраст
Ещё одним значимым проектом в стенах главного здания Пушкинского музея станется выставка работ итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, жившего в XVI веке. Тюбик известен яркими образами, олицетворяющими стихии и Эпоха Екатерины года. Свои «ребусы» Арчимбольдо компилировал изо самых разных предметов — портреты в его исполнении «составлены» изо овощей, цветов и даже животных.
С подачи произведения Арчимбольдо посетители музея смогут приобщиться с культурой Европы периода позднего маньеризма получи и распишись стыке XVI—XVII веков. Паноптикум имеет большое значение для ценителей изобразительного искусства: в России работы выставляются впервинку, полотен Джузеппе Арчимбольдо в российских собраниях не имеется, а в мире их остались единицы.
Космизм в русском искусстве
Славянский музей
17 ноября 2021 года — 10 Марфа 2022 года
На этой выставке представлены работы живописцев, в творчестве которых не возбраняется проследить связь с идеями космизма. Такие мастера абстрактного искусства, наравне Казимир Малевич, Василий Кандинский, Мишуня Матюшин и Иван Кудряшов, представлены около с живописцами, в чьих работах сохранились предметные сложение, но само содержание посвящено Земле другими словами Вселенной.
В экспозицию вошли 150 работ изо Русского музея, московского Музея космонавтики, Третьяковской галереи, Новосибирского государственного художественного музея, Тверской региональный картинной галереи, а также из разных личных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга.
Замысел «ПУШ». История движущегося изображения
Коммунальный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
14 июня — 16 октября 2022 лета
Почти параллельно с экспозицией из коллекции братьев Морозовых в Галерее искусств стран Европы и Америки XIX—XX веков хорош реализован проект «Пуш». «Пуш» — символ идеальной коллекции произведений искусства новых медиа. Экспозицию составят работы изо собрания Пушкинского музея, а также отсутствующие в коллекции ГМИИ произведения.
«Пуш» примечателен разносторонней подачей — некто также включает события в Музейном квартале и образовательные проекты.
Хельмут Ньютон
Метрополитен-музей современного искусства Эрарта
17 декабря 2021 возраст — 17 апреля 2022 возраст
В петербургском музее современного искусства продолжится салон Хельмута Ньютона, одного из лучших фотографов XX века.
В экспозицию вошли работы периода 1970-х и 1980-х годов. Месяцы музея смогут увидеть портреты знаменитостей мирового уровня. В частности — снимки Карла Лагерфельда, Энди Уорхола и Дэвида Хокни. В выставке также представят знаковый диптих «Они идут», в котором прослеживается пересматривание образа женщины в обществе.
Мать. Поэтому Родина — мать?
Дом культуры «Гидроэлектростанция-2»
Октябрь 2022 года — февраль 2023 годы
В рамках третьего сезона в ДК «Гидроэлектростанция-2» представят ряд исследований символа матери в отечественном контексте, отвечая получай вопрос, почему Родина идентифицируется с матерью. Возьми выставке речь пойдёт о значениях материнства, о роли образа матери в разных социальных сферах — примерно (сказать), политике, экономике и религии.
Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи
Совдеповский музей
9 декабря 2021 года — 7 владычица 2022 года
В Русском музее уже позволяется увидеть редкую коллекцию из 200 работ разных периодов творчества Вячеслава Пакулина. Примем, полотна, написанные под влиянием авангарда, неужели более импрессионистские пейзажи. Собрать серию посчастливилось благодаря бывшему директору Русского музея Василию Пушкарёву, вдове живописца Марии Федоричевой и его дочери Любови Пакулиной.
Слава Пакулин относится к младшим современникам Казимира Малевича и Кузьмы Петрова-Водкина. В 1920—1930-х годах тюбик занимал должность председателя «Круга художников». Возлюбленный также известен пейзажами, написанными изумительный время блокады Ленинграда. Позже сии работы стали творческой хроникой того периода.
Мастера возрождения. Реконструкция графики XVIII — начала ХХ века по (по грибы) десять лет
Государственная Третьяковская галере
Май — ноябрь 2022 возраст
Третьяковка соберёт около 200 полотен Ильи Репина, Знак Шагала, Василия Кандинского, Николая Ге, Здоровая Серова, Александра Бенуа, Карла Брюллова, Ореста Кипренского и многих других живописцев. В выставке примут покровительство работы, отреставрированные за последние цифра лет.
Экспозиция будет разделена возьми несколько частей в зависимости от техники графики — рисовальные, акварелька, пастель, а также смешанные и печатные техники. Представленные произведения сопроводит пресс-релиз о процессе реставрации.
Алексей Щусев
Государственная Третьяковская чреда
Ноябрь 2022 года — май 2023 лета
Алексей Щусев — один изо наиболее известных русских архитекторов прошлого века. Предварительно революции 1917-го он занимался созданием иконостасов и проектированием храмов, а в годы Гулаг его идеи были воплощены в здании НКВД и Мавзолее Ленина. Собственно Щусев спроектировал Казанский вокзал в Москве, столичную станцию подземка «Комсомольская» и частично Марфо-Мариинскую логовище.
Выставка в Третьяковке приурочена к 150-летию со дня рождения архитектора. Выдержка будет состоять из рисунков и других материалов, которые относятся к проектированию его архитектурных ансамблей. Месячные выставки также узнают о роли Третьяковки в жизни Щусева (в 1920-х некто возглавлял галерею). В проект вошли работы мастеров эпохи модерна, в книга числе Александра Бенуа и Зинаиды Серебряковой.
Геня Семирадский. По примеру богов
Государственная Третьяковская паперть
28 апреля — 21 августа 2022 годы
Генрих Семирадский, по происхождению лях, обучался в Петербурге и Харькове, но большую п своей творческой жизни провёл в Италии, с-за чего работы художника дозволено отнести к европейской неоклассике. Семирадский известный как один из популярных представителей позднего академизма — «худой классик» искусства XIX века. Передвижка носит название одной из картин — «По части примеру богов».
В экспозиции нового здания Третьяковской галереи получи и распишись Крымском Валу представят около сотни произведений художника. В проекте опять же примут участие работы современных авторов. Есть будет увидеть произведения мастеров «Новой Академии» Тимура Новикова, серии фотографий Тимофея Парщикова Times New Roman и работы проекта группы AES+F «(афинские) вечер(а) Трималхиона».