RT Creative Lab «oживилa» с пoмoщью синтeтичeскиx мeдиa лeгeндaрнoгo xудoжникa-aвaнгaрдистa и фoтoгрaфa Aлeксaндрa Рoдчeнкo в уникaльнoм видeoпрoeктe Рoдчeнкo.LIVE. Впeрвыe в истoрии рoдoнaчaльник сoвeтскoгo дизaйнa прoчитaeт видeoлeкции «oт пeрвoгo лицa» и рaсскaжeт oб oбрaзoвaнии лeгeндaрныx Высшиx xудoжeствeннo-тexничeскиx мaстeрскиx (ВXУТEМAС) в нaчaлe XX века.
«Сбрызнуть живой водой» Родченко получилось с помощью уникальных разработок алгоритмов дипфейк. Сие методика синтеза изображения с помощью искусственного интеллекта. Не спросясь термин происходит от скрещивания двух понятий: deep learning (глубинное выезживание) и fake (подделка).
«Проект Родченко.LIVE ― сие скрещение нескольких видов искусства: AI-технологий, театральной постановки, проектирование-анимации, киномастерства, музыкального дизайна. Сообразно сути, у нас получился эдакий цифирный образовательный моноспектакль. Как мне к тому идет, впервые в истории были удачно применены технологии дипфейка и машинного обучения чтобы создания полноценного видеокурса с лекциями с исторической персоны», — говорит Кирюха Карнович-Валуа, креативный директор RT Creative Lab.
Неформат разработки заключается в том, что правдивый образ Родченко был воссоздан лишь только по нескольким фотографиям, без использования архивных видео. Быть создании дипфейка были применены передовые комбинация и технологии 3DML (работа с 3D-данными с помощью машинного обучения).
Чертеж разработан совместно с дирекцией креативных разработок RT режиссёром Александром Скрябиным и студией Phygitalism, специализирующейся бери визуальных решениях в сферах искусственного интеллекта, виртуальных и дополненных реальностей.
«Эталонно набор изображений с персонажем должен браться объёмом 1—10 тыс. изображений — в зависимости с разнообразности целевого видео, но значительнее всего, чтобы лицо на сих изображениях было схоже по освещённости и ракурсам. Нежели больше эта схожесть, тем за пределами качество дипфейка (замены лица возьми исходном видео на требуемое). Вперед нами же стояла задача сложить несколько дипфейк-видео с художником Родченко общей продолжительностью приближенно 40 минут и с разрешением 4K, при этом имея всего делов несколько подходящих для этой цели фотографий.
В (видах сравнения: в проекте Dalí Lives использовалось больше 6 тыс. изображений, которые были получены с отобранных видео с художником. У нас но в принципе не было возможным обретший видео с Родченко», — говорит Денисий Леонов, руководитель проекта со стороны студии Phygitalism.
Одна изо главных задач узнаваемости Родченко состояла в правильном подборе актёра — получай кастинг ушло больше месяца. Цена «аватара» Александра Родченко исполняет (первый) любовник Александр Стефанцов. Специально для проекта согласно фотографиям был сшит оригинальный платье Родченко и воссозданы авторские геометрические инсталляции.
«Ведь, не имея ни одного архивного кинофрагмента не то — не то сколько-нибудь значимого пакета фотодокументов, автор этих строк составляли образ художника заново — каким пишущий эти строки его себе представили после изучения архивов, воспоминаний, бесед с родственниками и потомками.
Проводя подбор актёров на роль Родченко, автор задались целью не просто диагностировать максимально похожий по анатомии и строению стандарт (что является базовым требованием около работе с дипфейк-инструментарием) — наш брат искали академическую подачу текста, поставленную здравица, пластику, которая дополняла бы способ художника и рассказчика и устраняла бы театральность в кадре.
Сшитый по историческим фотографиям нестандартный костюм, обувь, аксессуары, как и мелкие детали (кепарик, трубка, подстаканник), значительно дополнили стиль», — говорит Сашута Скрябин, режиссёр проекта Родченко.LIVE.
Сценарии видео-мастерище-классов Родченко.LIVE основаны бери дневниках, мемуарах, личных письмах, учебных разработках и художественных произведениях самого художника-авангардиста (отдельные люди материалы были переданы команде проекта внуком мастера Александром Николаевичем Лаврентьевым).
Цикл мастер-классов будет состоять с четырёх видеоуроков, которые выйдут в 2021—2022 годах. В первом эпизоде «Опыты исполнение) будущего» Александр Родченко даёт вводную лекцию, рассказывает о своей жизни и о возникновении нового в виде художника-инженера во ВХУТЕМАСе.
Онлайн-мастерские возрождают оригинальные образовательные программы ВХУТЕМАСа и представляют их в современных медиаформатах — беспричинно, как они выглядели бы на сегодняшний день, в эру вебинаров, лонгридов, видео-эксплейнеров, мастер своего дела-классов и новых медиа.
В проекте будут собраны уникальные материалы, хранящиеся в личных коллекциях, архивах и музеях. Посредь контент-партнёров проекта — Общественный музей В.В. Маяковского, Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Казенный. Ant. личный музей современного искусства в Салониках, Русский государственный архив литературы и искусства и иные.
RT Creative Lab — диджитал-инхаус-школа инновационных медиапроектов телеканала RT. C 2017 возраст команда реализовала серию масштабных образовательных проектов в числовой среде:#1917LIVE, #Romanovs100, #СтраницыПобеды, Бесконечное Письмецо, Уроки Аушвица и другие. Проекты креативной студии RT отмечены больше чем 250 международными и российскими наградами. В области итогам 2020 года команда заняла во-вторых место в национальном рейтинге креативности АКАР в сегменте Digital.