40 лeт нaзaд сoстoялaсь прeмьeрa фильмa «Индиaнa Джoнс: В пoискax утрaчeннoгo кoвчeгa» с Xaррисoнoм Фoрдoм в глaвнoй рoли. Идeя прoeктa принaдлeжaлa сoздaтeлю «Звёздныx вoйн» Джoрджу Лукaсу, a рeжиссёрoм выступил Стивeн Спилбeрг. «Индиaнa Джoнс» взял чeтырe «Oскaрa и стaл сaмым кaссoвым фильмoм пo итoгaм гoдa. Блaгoдaря прoдумaннoй зaвязкe, мнoгoгрaннoму сюжeту и нeстaндaртнoму гeрoю этoт прoeкт был признaн oдним изо сaмыx увлeкaтeльныx приключeнчeскиx лeнт всex врeмён. Кaртинa пoлучилa нeскoлькo прoдoлжeний и рaзрoслaсь дo мaсштaбнoй фрaншизы, включaющeй кoмпьютeрныe зрелище, книги, кoмиксы и aттрaкциoны.
12 июня 1981 гoдa сoстoялaсь прeмьeрa фильмa Стивeнa Спилбeргa «Индиaнa Джoнс: В пoискax утрaчeннoгo кoвчeгa». К сцeнaрию лeнты в числe прoчиx aвтoрoв прилoжил руку сoздaтeль «Звёздныx вoйн» Джoрдж Лукaс.
Прeдпoсылки к сoздaнию кинoпрoeктa пoявились eщё в пeрвoй пoлoвинe 1970-x. Тoгдa Лукaс, ужe выпустивший успeшную дрaмeди «Aмeрикaнскиe грaффити» и eщё нeскoлькo рaбoт, нaxoдился в пoискax идeй во (избежание нoвoгo фильмa. Eгo внимaниe привлёк пoстeр старой ленты, бери котором герой прыгал с лошади в шаланда. Изображение напомнило режиссёру о картинах 1930-х и 1940-х, которые симпатия смотрел в детстве.
Лукас задумался о фильме ради археолога в кожаной куртке, фетровой шляпе и с трёхдневной щетиной, тот или иной путешествует по миру в поисках древних реликвий и утраченных цивилизаций. Опять-таки вскоре кинематографист взялся за кто-то другой масштабный проект — «Звёздные войны. Парабаза 4: Новая надежда» — и оставил новую идею.
В последующие годы Джордж Лукас приставки не- раз вспоминал своего археолога, а в 1977-м, через малое время после премьеры «Звёздных войн», поделился размышлениями со Стивеном Спилбергом. Оный пожелал присоединиться к проекту. Сперва ожидалось, точно постановкой займётся Филип Кауфман («Агрессия похитителей тел»), который-нибудь помог Лукасу придумать сюжет. Но позднее Кауфман от работы отказался и режиссёрское качалка досталось Спилбергу. В качестве сценариста в команду пришёл Лоуренс Кэздан («Ловец снов», фильмы серии «Звёздные войны»).
Кинематографистам предстояло претворить в жизнь идею в те годы, когда технологии отнюдь не были развиты так, как в настоящее время, и ставку приходилось делать не получи визуальную составляющую проекта, а на паренка главного героя.
При проработке знаменитого образа Индианы Джонса кинематографисты, не считая персонажей старых приключенческих сериалов, вдохновлялись настоящими археологами. Внутри них — Хайрам Бингем, Легион Чепмен Эндрюс и Чарльз Леонард Вулли. Они опять же занимались поисками сокровищ и затерянных городов, а их открытия поражали общество.
Отправной точкой сюжета лент ради Индиану Джонса стал так называемый макгаффин. Настоящий термин, получивший широкое распространение по причине Альфреду Хичкоку, предполагает присутствие в сценарии некого предмета, около которого строится повествование. По мнению Хичкока, нежели менее конкретен макгаффин, тем выгодно отличается (так, в его фильме «К северу из-за северо-запад» об этом предмете неважный (=маловажный) известно практически ничего). Лукас, насупротив, считал, что макгаффин должен находиться (в присуствии) очень заметным — чтобы зрители беспокоилась о его судьбе почти (на)столь(ко) же сильно, как о героях.
Макгаффином в первой ленте об Индиане Джонсе был в состоянии стать замок с привидениями, однако Спилберг в ведь время работал над фильмом ужасов «Барабашка» и снимать ещё один план на похожую тематику оказался. В итоге сюжетик картины развернули вокруг священного Ковчега Завета, в котором, согласованно преданию, хранились плиты с десятью заповедями. Затем того, в артефакте заключалась сила, способная свершить владельца непобедимым. Судьба Ковчега стала важнейшей интригой фильма — ото неё зависел ход истории.
В следующих двух картинах как и задействовали интересные артефакты — священные камни Шанкары, с через которых можно было спасти детей с индийского культа смерти, и святой Грааль. Дай тебе Грааль гармонично вписался в сюжет, его превратили в волшебную чашу. План пополнился сверхъестественными элементами. Джорджу Лукасу такие решения нравились неважный (=маловажный) всегда, однако сценарист подчёркивал, какими судьбами они оказались рабочими: зрители верили в сии артефакты.
«Нужно найти такого типа сверхъестественный объект, в который люди точно по-настоящему верят. Они верят в житье-бытье Ковчега Завета, наделённого особыми свойствами. Ведь же самое с камнями Шанкары и святым Граалем. Выполнимо, мы и преувеличили их силы, только суть в том, что некоторые персонал верят в существование святого Грааля, какой привезли рыцари-тамплиеры», — объяснял кинематографист Entertainment Weekly.
Паки (и паки) одним неоспоримым достоинством проекта стал преимущественный герой. В отличие от типичных персонажей приключенческих лент, Индиана Джонс получился бесконечно живым, похожим на обычного человека. Некто не боялся выражать эмоции — обиду, огорчение, злость, и ему не была чужда самоирония. Целое это позволило зрителям симпатизировать Джонсу и идентифицировать себя с ним.
«Индиана Джонс — необразцовый герой. Думаю, благодаря его недостаткам зрителям считай, что, проявив чуть больше старания и смелости, они могли бы основные черты такими, как он. Он далеко не Терминатор. Он не настолько далёк через аудитории кинотеатров, чтобы люди невыгодный могли связать с ним свои мечты и устремления. Спирт даже не Джеймс Бонд. Гарантия тоже не супергерой, но у него внешность более непроницаемый», — отмечал Стивен Спилберг в беседе с Vanity Fair.
Нате главную роль был выбран Харрисон Форд. Немного спустя он появился во всех продолжениях «Индианы Джонса», и теперича представить на его месте другого актёра непросто. Однако роль могла не следовать Форду: Лукас, уже работавший с ним получи и распишись проектах серии «Звёздные войны», безвыгодный желал привлекать артиста к ещё одной франшизе. Марш объявила кастинг.
Кинематографисты рассматривали многих известных комедийных актёров тех парение, в том числе Билла Мюррея, Чеви Чейза, Стива Мартина. При всем при том были и кандидаты, прославившиеся в принципиально ином субретка. Например, от роли отказался Волокноочиститель Николсон, незадолго до этого представший в ужасающем образе в ленте Стэнли Кубрика «Ореол».
Съёмки фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» начались 23 июня 1980 возраст на французском курорте Ла-Рошель, а позже проходили на гавайском острове Кауаи, в Тунисе, ряде локаций в США и павильонах студии Elstree в Хартфордшире (Британский лев). Команда столкнулась с множеством проблем — через неподходящих погодных условий и поисков парохода 1930-х задолго. Ant. с сложностей взаимодействия со змеями.
Единожды из-за рептилий съёмки и ни чуточки встали — дочь Стэнли Кубрика Вивиан была недовольна условиями содержания змий на площадке и пожаловалась на кинематографистов в Королевское кучка защиты животных от жестокого обращения.
12 июня 1981 возраст картина «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» вышла в США и Канаде, а попозже и в других странах. В прокате лента заработала $389,9 млн близ бюджете $18 млн и стала нет слов сенсацией и одним из самых кассовых фильмов в США объединение итогам года. Сейчас рейтинг картины бери портале Rotten Tomatoes составляет 96% по мнению оценкам зрителей и 95% — согласие отзывам кинокритиков. Журналисты называют её одним изо самых увлекательных приключенческих проектов всех времён: они отмечают качественные декорации, юморок и напряжённое действие. Фильм получил восемь номинаций получай «Оскар» и был удостоен пяти наград, включительно статуэтки за работу художника-постановщика и разные технические достижения.
Второй фильм серии, «Индиана Джонс и Молельня судьбы», снимался преимущественно в павильонах студии Elstree, тем не менее ради некоторых эпизодов кинематографисты выезжали в Поднебесная (империя), США и на Шри-Ланку.
Штихмас получилась гораздо более мрачной числом сравнению с оригиналом. Отчасти это было связано с тем, подобно как Джордж Лукас переживал развод. У Стивена Спилберга да были проблемы личного характера, и что один пребывали в соответствующем настроении.
Кроме того, съёмки омрачились травмой спины Харрисона Форда, которую оный получил во время езды держи слонах. Актёр уехал лечиться в США, после этого чего его некоторое время заменял актер. Кое-где лицо дублёра досталось на орехи в кадр.
Чтобы в полной мере провести в жизнь свой замысел, кинематографистам приходилось представлять изобретательность. Для одного эпизода, взять, была построена целая пещера, пронизанная копьями.
«Сие была моя идея. Нам посчастливилось воплотить её в жизнь, добавив тама жуков и небольшой момент в конце, идеже Уилли пятой точкой случайно активирует аппарат и всё начинается сначала. А в последнем кадре Инди выхватывает свою шляпу навытяжку из-под опускающегося куска камня», — рассказал порнограф в беседе с Empire.
Вышедшему в 1984 году фильму посчастливилось повторить успех первой части. Быть бюджете в $28 млн он заработал $333 млн, был удостоен «Оскара» ради лучшие визуальные эффекты и получил пропасть хвалебных отзывов как от критиков, (до и от широкой аудитории.
«Непрерывные потоки юмора, впечатляющий визуальный ряд и головокружительный темп делают («Индиану Джонса и Дацан судьбы». — RT) фильмом, через которого невозможно оторваться. Возможно, сие самая недооценённая лента Спилберга», — пишет пишущий эти строки Empire Иэн Нейтан.
Третий мультипликация, «Индиана Джонс и последний крестовый туризм», вышел в 1989 году. Одну изо центральных ролей в картине исполнил Шон Коннери. Возлюбленный сыграл отца главного героя. Расчет создавался в момент внедрения в кинопроизводство цифровых технологий, аюшки? позволило сделать ленту более зрелищной. В ней присутствовали сложные визуальные эффекты, а Индиана Джонс пока передвигался на скоростных катерах, мотоциклах, самолётах, дирижабле и даже если на танке.
Картина также была теплота встречена аудиторией, а по сборам пусть даже превзошла первые две части, заработав сильнее $474 млн при бюджете в $48 млн. Критики отметили, что-то эта часть получилась более лёгкой и комедийной и присутствие этом не менее увлекательной в области сравнению со второй. В том числе — по причине вводу персонажа Коннери. Не обошёлся новичок «Индиана Джонс» и минуя «Оскара» за спецэффекты.
Похождения продолжаются
С момента премьеры третьего фильма в таком случае и дело возникали слухи о продолжении популярной франшизы, как-никак лишь в 2000-м Стивен Спилберг пообещал изготовить следующий фильм в ближайшем будущем. Ожидалось, яко съёмки начнутся в 2002 году, а план напишет М. Найт Шьямалан. Однако а там автор выбыл из проекта с-за плотного графика, а производство остановилось. С 2002 лета над скриптом трудился Фрэнк Дарабонт («Рывок из Шоушенка», «Зелёная легуа»), но его модифицирование не понравилась Джорджу Лукасу. После этого к работе подключились Дэвид Кепп («Муж (совета)-паук», «Нашествие миров») и Джефф Натансон («Поймай меня, в случае если сможешь», «Оконечное устройство»). Их историю и перенесли возьми экран.
В четвёртом фильме кинематографисты стремились не утратить стилистику проектов 1980-х. Это вотум нашло отражение как в проработке персонажей, яко и в постановке. Например, Спилберг старался никак не сокращать последовательность действий героев, так чтоб происходящее на экране выглядело своим порядком.
«Каждый раз, когда отсек меняет динамический ракурс, возникает чувствование какой-то неправильности, будто тебя обманывают», — объяснял Стивен Спилберг. Симпатия подчёркивал, что не имеет так-сяк против такого приёма, однако в этом случае требовался какой-то подход.
«Чтобы привнести в фильмы об Индиане Джонсе достаточную, в мой взгляд, долю юмора, случается снимать по старинке. Я изучил сколько душе угодно старых фильмов, которые заставляли меня фыркнуть: нужно снимать сцены общими планами, а предназначение монтажёра отводить зрителям. Каждую сцену вытворять чем-то вроде циркового представления», — цитирует постановщика портал Slashfilm.
Маневр фильма «Индиана Джонс и Империя хрустального черепа» перенеслось изо 1930-х в 1950-е, а макгаффином стали загадочные хрустальные черепа. Сии артефакты и в самом деле существуют, а их в жилах течет какая кровь связывают с цивилизацией майя. В картине они обладают сверхъестественными свойствами.
Агитфильм показал хороший результат в мировом прокате, собрав сильнее $790 млн при бюджете в $185 млн. Отзывы зрителей и критиков были неоднозначными: по мнению данным портала Rotten Tomatoes, кино набрала 53% рейтинга от аудитории и 78% свежести через экспертов. Журналисты отмечали, что изо ленты исчез присущий предыдущим частям бревно юмора и экшена. Кое-кто счёл историю устаревшей, некоторым новая дробь показалась лишней. Часть экспертов предполагают, как будто фильм «Индиана Джонс и Княжество хрустального черепа» мог обмануть ожидания ностальгически настроенных фанатов.
Джордж Лукас полагает, что же фанаты в любом случае были бы недовольны.
«Поклонники спокон века будут недовольны. «Почему некто всё сделал так, а не на иной манер?» Они придумывают собственное лента, а потом расстраиваются, если твоя фильм от него отличается. Поэтому остаётся едва быть готовым к тому, что в твою сторону неотвратимо полетят кирпичи и пирожные с кремом», — заявил Лукас в беседе с Vanity Fair.
О планах нате производство пятого фильма стало несомненно в 2016 году. Изначально сообщалось, как будто режиссёром проекта вновь станет Стивен Спилберг, а к главной роли вернётся Харрисон Форд. Премьеру назначили бери июль 2019 года, затем перенесли в лето 2020-го, а позже — до этого часа на год, поскольку автор сценария Дэвид Кепп выбыл с проекта и его место занял Евгений Кэздан, сын автора первого фильма Лоуренса Кэздана.
В феврале 2020-го следовательно известно, что Стивен Спилберг в первый раз за 39 лет существования франшизы покинул режиссёрское место. Его место занял Джеймс Мэнголд («Прерванная существование (бренное)», «Росомаха: Немеркнущий»). Спилберг же продолжает потеть над чем над проектом в качестве продюсера.
Детали сюжета держи данный момент не разглашаются. По мнению данным СМИ, кинематографисты могут помянуть тему космической гонки 1960-х. Некоторые люди издания сообщают, что часть съёмок пройдёт в замке Бамбург для севере Англии.
Помимо Харрисона Форда, в пятой части серии снимутся Фиби Уоллер-Бридж, Томас Кречман, Бойд Холбрук, Шонетт Рене Уилсон. В апреле 2021 возраст к актёрскому составу картины присоединился Мадс Миккельсен.
Съёмки пятого фильма о приключениях Индианы Джонса стартовали в Британии нате этой неделе. Премьера же запланирована получи и распишись 29 июля 2022 года.
Богатое остаток
История Индианы Джонса не ограничилась полнометражными фильмами. В 1992 году состоялась показ сериала «Приключения молодого Индианы Джонса». Главного героя в нём играли Кори Кэрриер и Шон Патрик Флэнери. В качестве сценариста и продюсера надо проектом в числе прочих работал Джордж Лукас. Предполагалось, в чем дело? сюжет охватит около трёх десятилетий — с 1905 годы и до событий, показанных в полнометражных фильмах. Так-таки после двух сезонов производство сериала прекратилось.
Похождения Индианы Джонса легли в основу ряда компьютерных игр. По-над некоторыми из них работала колода Lucasfilm. Также наследие популярной кинофраншизы заключает комиксы и не менее 20 книг. В крупнейших парках развлечений установлены тематические индустрия развлечений, посвящённые приключениям археолога.
Сюжет и визуальные решения фильмов, особенно первого, вдохновили знаменитых кинематографистов: Джо Джонстона («Главнейший мститель»), Криса Картера («Секретные материалы»), Брайана Сингера («Человек Икс»).
Джонстон признавался, точно во многом ориентировался на культовую ленту.
«Близ разработке сюжета мы взяли линию с «В поисках утраченного ковчега» следовать образец, но со временем трендец больше от неё отдалялись… От времени до времени, когда у нас возникали вопросы и автор не знали, в каком направлении мотаться дальше, мы спрашивали: «А почему бы сделал Индиана Джонс? Точно бы на этот вопрос ответили в фильме «В поисках утраченного ковчега»? — рассказывал хореограф в интервью Los Angeles Times.
Влияние франшизы распространилось и ради пределы кинематографической среды. Так, характер Лары Крофт из серии игр Tomb Raider и их последующих экранизаций по слухам женской версией Индианы Джонса. С археологом сравнивают и персонажа серии игр Uncharted Нэйтана Дрейка.
Картины об Индиане Джонсе в свой черед способствовали популяризации археологии. У зрителей сложилось ощущение, что эта наука может -побывать) интересной и захватывающей. Статистически подтверждено, по какой причине после выхода ленты в вузах увеличилось одиннадцать студентов-археологов. Учёных также радует здравая воззрения Индианы Джонса: сокровища должны содержаться в музее.
Как полагает Джордж Лукас, процент об Индиане Джонсе своим успехом обязана добротному сюжету. Числом его мнению, пренебрежение историей сослужило плохую службу многим другим лентам.
«Складывать историю — не то но самое, что бросить щенка посередине дороги и наблюдать, что будет. Вас не можете просто подвергнуть своего главного героя опасности и задудонить из этого развлечение… Фильмы для Индиану Джонса устроены намного сложнее. Они похожи возьми маленькие часы с множеством шестерёнок», — утверждает Лукас.