В релизе напоминается, что трехсторонние обсуждения зоны свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и ЕС продолжаются с июля 2014 года. На конец 2015 года таких встреч состоялось уже 13, передает ВВС Украина.
Первый миф, согласно документу Еврокомиссии, заключается в том, что Россия якобы может менять свои таможенные правила без консультаций с другими странами, входящими в зону свободной торговли СНГ. Примером такого поведения является односторонняя отмена торговых преференций в отношении Молдовы в июле 2014 года и в отношении Украины на прошлой неделе.
На самом деле РФ должна консультироваться об изменении тарифов на импорт с другими странами СНГ и показывать на примере отдельных товаров, как изменения обстоятельств могут привести к росту импорта из определенных стран, нанося промышленности других стран Таможенного союза вред.
Россия не может доказать негативные последствия соглашения между Украиной и ЕС, потому что оно еще не вступило в силу, однако Москва уже приостановила действие договора о свободной торговле с Украиной.
Второй миф заключается в том, что требования ЕС о соответствии его стандартам товаров на украинском рынке якобы закроет его для российских товаров. Поэтому Россия требует отсрочки перехода на европейские стандарты.
В Еврокомиссии отмечают, что по 24 категориям Украина уже перешла на эти стандарты, и ни одна российская компания не жаловалась на трудности с экспортом на новых условиях.
Третий миф утверждает, что ЕС якобы хочет заставить Россию изменить таможенные правила в рамках зоны свободной торговли СНГ.
На самом деле, самой России эти правила не нравятся. Москва считает, что по действующим правилам импортируемые Украиной из ЕС товары могут получить маркировку как сделанные в Украине и экспортироваться в Россию без пошлин.
Еврокомиссия предлагает России самой инициировать изменения правил зоны свободной торговли СНГ, чтобы избежать проблемных ситуаций, когда кто-то из ее членов будет заключать соглашение о свободной торговле с какой-то другой страной.
Согласно четвертому мифу, ЕС обязывает Россию перенять свои санитарные стандарты. Однако в действительности ЕС хочет расширить двустороннее обсуждение стандартов, принятых каждой стороной.
Пятый миф заключается в том, что можно без проблем «ввести переходный период на не более чем 10 лет по отдельным секторам торговли», как предлагает РФ.
Однако в Еврокомиссии отмечают, что это на долгие годы затормозило бы выполнение значительной части соглашения между Украиной и ЕС и вряд ли имело бы позитивное влияние на экспорт российских товаров.
Шестой миф говорит, что России необходимы широкие данные о каждой транзакции, которая касается экспорта товаров в Украину, и ЕС должен эту информацию предоставить.
В Брюсселе подчеркивают, что это было бы нарушением правил Евросоюза о защите информации, а кроме того, из этих данных Россия не получит гарантий того, что «украинские» товары, которые ввозятся в Россию, не производятся в другом месте.
Напомним, накануне Министерство иностранных дел России заявило, что ЕС и Киев на переговорах с Россией лишь имитировали переговорный процесс, а президент РФ Владимир Путин обвинил в срыве переговоров руководителя делегации ЕС.
Источник:
- Новое время