Изображения rbc.ru
Донецкой, Луганской, Харьковской и Запорожской области принял более 70% всех жителей оккупированной части Донбасса. Более 1 миллиона человек.
Кажется, что такая большая и почти мгновенный рост численности населения привел к буму на рынке жилья.
Однако этого не происходит. Каковы правила на рынке строительство жилья вынужденных переселенцев?
С начала Российской оккупации отдельных районов Донецкой и Луганской областей в 2014 году и до ноября 2015 года, по данным областного департамента социальной защиты населения из зоны ато выехало более 1,5 млн. человек.
В то же время, большинство внутренне перемещенных лиц в стране — было зарегистрировано в восточных регионах. Так, в Донецкой области переехали более 38% в стране Луганске почти на 15% в Харькове 13%, в Запорожской — до 7%, в Днепропетровской-5%.
В целом, доля вынужденных переселенцев зарегистрированы на востоке Украины составляет более 77%. Более подробной статистики в Донецкой и Луганской областях не существует, однако ситуация в других восточных регионах Украины, чтобы выступить на уровне районов и городов областного значения.
Из-за населения в Харьковской, Днепропетровской и Запорожской областях в среднем выросли на 5%. 1. Января 2016 года, население в этих трех областях, имеет более 7,7 млн человек.
В частности, областные центры, куда прибыл большинство иммигрантов, население увеличивается на 3-8%. Ситуация на рынке жилья шок, на которые он должен реагировать соответствующим образом.
Ожидается реакция рынка на значительное увеличение прироста населения капитальные вложения в жилищное строительство в этих районах и через определенный промежуток времени выше утверждения жилищной деятельности по сравнению с другими регионами Украины.
Однако по ряду причин этого не наблюдается.
Почему разработчики должны рассчитывать на иммигрантов
Причина 1. Большая часть энергии.
Отсутствие реакции рынка жилья в внутренних беженцев в стране можно объяснить тем, что большинство переселенцев пенсионеры, большинство из которых не в состоянии купить жилье.
Кроме того, значительная часть из них, хотя и зарегистрированы в районах, контролируемых правительством, часто живут в зоне конфликта. Эти люди приходят только на социальные выплаты, поэтому потребности в жилье у них есть. Итак, сосредоточьтесь на этой категории внутренних разработчиков не надо.
Распределение внутренне перемещенных лиц в трудоспособном возрасте и пенсионеров
Нажмите, чтобы увеличить
Причина 2. Фактическое количество и распределение вынужденных переселенцев неизвестно.
Данные о зарегистрированных мигрантов, с другой стороны, отражают, в основном, той части граждан, которые чувствуют потребность в социальной поддержке иных случаях Регистрация ложных ВПЛ.
Те иммигранты, кто может купить дом, не спешат регистрировать определенные дополнительные расходы и риски, связанные с регистрацией. Это тоже не всегда внутренне перемещенных лиц продолжают жить по месту регистрации, а потом сменить место жительства не контролируются.
Это реальный срыв вынужденных переселенцев неизвестно. Несмотря на свою незавершенность, имеющиеся данные позволяют нам оценить текущие тенденции и отношения, но реакция разработчиков не хватит.
Причина 3. МВУ является более важным, чем существующие объекты жилья и инфраструктуры.
Не только иммигранты повлияли на рынок жилья: существующие объекты жилья и инфраструктуры также влияет на решение людей двигаться в определенном населенном пункте. Согласно полученной информации, региональных отделений данных социальной защиты ВПЛ часто ходил в город областного значения.
Скорее всего, это связано с тем, что область является высоко урбанизированным, и люди, которые идут туда, не привыкшие к сельской жизни. То есть, они более чувствительны к качеству коммунальной инфраструктуры.
В то же время, существует связь между количеством и общежитиях переселенца. Без учета других факторов, корреляция между этими показателями составляет 88%. Это скорее всего вызвано использованием общежитий временного размещения для беженцев, и как правило низкая цена такого жилья.
Причина 4. Планирует вернуться на прежнее место жительства.
Немаловажным является расстояние от деревни зоне ато.
С другой стороны, значительная часть населения переехала в соседнюю область. Возможно, из-за присутствия знакомых и более близких по культуре и языку.
С другой стороны — на расстояние даже в восточных регионах тоже важную роль. Например, кажется, что трудоспособных вынужденных переселенцев используется для поездок в отдаленные районы в восточных регионах как беженцы пенсионного возраста.
Не связано ли это с планами для перемещенных лиц на возвращение на прежнее место жительства после войны, существенно сказать.
Однако, меньше, чем расстояние между Землей осядет, тем легче его вернуть. Так, короткое расстояние передачи сигналов или краткосрочный характер пребывания на новом месте, либо на пенсию путешествия.
Разработчики не имеют никакого смысла отвечать на краткосрочных потребностей внутренних беженцев.
Почему иммигранты не должны доверять разработчикам
Причина 1. Влияние третьего фактора.
В последние годы, инвестиции в жилищное строительство на востоке Украины обнаружил тенденцию к снижению. Несмотря на то что восточные области и прибыл в большинство внутренних беженцев в стране, чтобы вкладывать средства в строительство жилья здесь стала меньше.
Иными словами, рост населения, поскольку иммигранты не влияют на изменение уровня инвестиций в жилищное строительство, хотя большинство переселенцев прибыло в места, которые были более привлекательными для инвесторов.
Это говорит о том, что число внутренне перемещенных лиц на определенной территории и уровня инвестиций в жилищное строительство зависит от третьего факторов, таких как уровень урбанизации области.
Таким образом, изменение этих показателей, вероятно, связано с прибытием вынужденных переселенцев в Восточном регионе. Таким образом, внутренне перемещенным лицам полагаться на разработчиков не надо.
Расчеты автора на основе данных государственной статистики и территориальных отделов социальной защиты населения
Причина 2. Требуется больше времени.
Как правило, реализация решения об увеличении инвестиций в жилищное строительство требует длительного периода времени. Резкий отток таких инвестиций могут быть затронуты даже в краткосрочной перспективе и приведет к значительному спаду в приемке в эксплуатацию жилья и рост количества недостроев.
Сейчас в восточной части резких изменениях этих параметров нет, а это хороший знак. Исключение — Запорожская область. Однако, данные на районном уровне показывают, что количество недостроев в регионе почти вдвое только за счет Бердянска, которая выпадает в 2014 году 131 новый долгострой.
Чтобы оценить соотношение вынужденных переселенцев и приток инвестиций в жилищное строительство, необходимо больше времени. Только после этого станет ясно, будет ли реакция рынка на жилье для беженцев. В то же время, иммигранты не в счет.
Источник: Государственный Комитет Статистики
Причина 3. Увеличение рисков.
Инвестиции частного сектора в строительство жилья на востоке Украины начали ассоциироваться с большим риском. В зоне конфликта находится рядом, поэтому риск повреждения инфраструктуры увеличилась. Неудивительно, что военных действий рынок жилья реагирует больше, чем иммигрантов.
Однако, после войны, такие риски нормализуются, что позволяет на рынке жилья, чтобы лучше адаптироваться к росту населения.
Причина 4. Средства для благотворительных организаций.
Потребности внутренние, международные и местные благотворительные организации оказывают значительную помощь. Однако, какова в них доля используется в строительстве жилья, и будет ли в связи с этим, в общем-то, не известно.
Наверное, его разделяет небольшая часть на благотворительность, или деньги идут на строительство жилья и ремонт действующего жилого фонда. Кроме того, благотворительным организациям необходимо решить проблему жилья для иммигрантов скорее всего не получится.
Вместо заключения
Значительное увеличение численности населения на Востоке не повлияли на приток инвестиций в жилье. Чтобы объяснить отсутствие реакции на рыночные факторы.
1. Повышенный риск инвестирования в районе, примыкающем к зоне ато.
2. В скором времени, так что реакция на рынке.
3. Большую часть мигрантов составляют пенсионеры, которые не могут купить жилье или даже живут в зоне ато.
В настоящее время застройщики не имеет никакого смысла, чтобы сосредоточиться на внутренних беженцев и внутренне никаких оснований ожидать существенного прогресса решить жилищную проблему для разработчиков. Без вмешательства государства решить проблему сложно. Однако, Украина не первая страна, которая столкнулась с такой проблемой.
В частности, международные организации УВКБ ООН, который занимается проблемами иммигрантов со всего мира, разработал метод для удовлетворения потребностей внутренне перемещенных лиц жильем. Украине нужно посмотреть на опыт других стран и адаптировать его к местным условиям.
Татьяна Коломиец, аналитик центра ДЕНИЧ, Mistosite поставщик, член редакционной коллегии voxukraine