Определяя агросектор как национальный экономический приоритет, руководство государства обрекает население на нищету, а экономику на стагнацию.
Такое мнение выразил директор Института Александра Поля Владимир Панченко.
«Каждое государство, переживает кризис, создает институты для разносторонней поддержки отдельных экономических секторов или направлений деятельности. Приоритетная отрасль определяется не учитывая конкурентных преимуществ в мировом разделении труда, а с позиции добавленной стоимости и спроса. Даже если страна не производит такую продукцию, она должна попробовать создать условия именно для этого сектора экономики. Это шанс вырваться из бедности», — отмечает эксперт.
По его словам, до кризиса слово «приоритет» в экономическом контексте вообще было ругательным.
«Воспитанные на механистических теориях ультралибералы утверждали, что рынок самостоятельно определит приоритеты. Однако этого ни в одной успешной стране мира не было», — убежден эксперт.
Сегодня, по мнению эксперта, его употребляют, но в неверном контексте. Свидетельством тому аргументы правительства относительно экономических преимуществ сельского хозяйства, по его мнению, абсолютно призрачны.
Определяя агросектор как приоритет, руководство государства обрекает население на нищету, а экономику на стагнацию, говорит експерт.
«Украина аграрная — плохой миф, собственно, как и то, что мы можем накормить весь мир. Мы можем кормить, но это не значит, что мы будем богатеть. Цена зерна или руды колеблется в известном диапазоне, но она никогда не определяется производителем, например для высокотехнологичной продукции», — отметил он.
«Мнение о счастливом аграрном будущем навязывается Министерством экономического развития и торговли, которое проводит жесткий курс на деиндустриализацию страны, — отметил Панченко.
По его мнению, свертывание промышленного потенциала лишь частично связано с событиями на востоке, потому что у правительства отсутствует стратегия развития индустриального сектора.