Вo Фрaнции зaвeршился 74-й Кaннский кинoфeстивaль. «Зoлoтую пaльмoвую вeтвь» пoлучил кинокартина фрaнцузскoй пoстaнoвщицы Джулии Дюкoрнo «Титaн». Втoрoй пo знaчимoсти нaгрaды смoтрa, Грaн-быть, были удoстoeны рaбoты Aсгaрa Фaрxaди «Гeрoй» и Юxo Куoсмaнeнa «Купe нoмeр шeсть». Лучшим рeжиссёрoм смoтрa стaл Лeoс Кaрaкс, представивший ленту «Аннетт». Регалии в актёрских номинациях вручили Калебу Лэндри Джонсу и Ренате Рейнсве, исполнившим роли в фильмах «Нитрам» и «Худший человечек на свете» соответственно. Лента российского режиссёра Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», представленная в основном конкурсе фестиваля, получила независимую премию вслед технические достижения.
В субботу, 17 июля, нет слов Франции прошла торжественная церемония закрытия 74-го Каннского международного кинофестиваля. Поверка завершился показом фильма Николя Бедоса «Доверенное лицо 117: Из Африки с любовью».
Лауреатов основного конкурса в этом году выбирало жюри умереть и не встать главе c американским режиссёром Спайком Ли. Единодушно с ним в состав судейской коллегии вошли постановщики Мати Диоп, Клебер Мендонса Фильо и Джессика Хауснер, актёры Мелани Лоран, Младший брат смерти Кан-хо, Мэгги Джилленхол и Тахар Сострадательный, а также певица Милен Фармер.
Распорядок началась с казуса: Спайк Ли назвал лауреата «Чисто-з пальмовой ветви» до объявления обладателей остальных наград, тут-то как традиционно картину, которой достаётся первенствующий приз смотра, называют последней.
Заветную статуэтку получила французская постановщица Джулия Дюкорно, представившая в фестивале драматический триллер «Великан». Как отмечает Variety, сие второй случай в истории, когда «Золотая пальмовая отрог» достаётся женщине. Вместе с работой Дюкорно ради награду боролись ещё 23 фильма с России, США, Таиланда, Бельгии, Израиля и других стран.
Фабула картины разворачивается вокруг девушки, вынужденной коротать с титановой пластиной в черепе. В ленте рассказывается о повседневных трудностях, с которыми сталкивается халкиопа, а также о её личной жизни: девушку маловыгодный интересуют традиционные отношения. Вместо них симпатия занимается сексом с автомобилем и даже умудряется через него забеременеть.
Интересно, что воззрение судейской коллегии разошлось с выбором кинокритиков. До итогам голосования журналистов, которые публикует ревю Screendaily, первое место занял супербоевик японского производства «Сядь после руль моей машины» режиссёра Рюсукэ Хамагути. «Гениальный человек» не вошёл и в пятёрку лидеров.
Акварель Хамагути, в свою очередь, была удостоена регалии за лучший сценарий. Его написал самолично постановщик в соавторстве с Такамасой Оэ. В основу сюжета лёг история Харуки Мураками.
Гран-при фестиваля присудили ленте двукратного лауреата «Оскара» Асгара Фархади «Амплуа». Герой драматического триллера с-за долгов попадает в тюрьму. Бывало ему разрешают выйти, чтобы изведать сына. Во время одной таковский встречи мужчина находит сумку с золотыми монетами. Некто решает заняться поисками владельца собственности.
Уже одну статуэтку получил Юхо Куосманен изо Финляндии за фильм «Отделение номер шесть», посвящённый теме одиночества. Случайное знание в поезде помогает студентке из Финляндии и шахтёру изо России разобраться в собственных чувствах. Посредь задействованных в картине актёров — Юра Борисов и Юлюся Ауг.
Приза жюри также были удостоены за единый вздох две картины — «Кэш» Апитчатпона Вирасетакула и «Родословная Ахеда» Надава Лапида, а лучшим режиссёром смотра признан Леос Каракс, чей-нибудь фильм «Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр открывал Каннский кинофестиваль. В центре сюжета — тандем, у которой рождается девочка, обладающая необычными способностями. Приваливание ребёнка полностью переворачивает жизнь героев.
Лауреатами в актёрских номинациях стали Калеб Лэндри Джонс, исполнивший главную положение в австралийском триллере Джастина Курзеля «Нитрам», и Ренате Рейнсве. Возлюбленная снялась в драмеди датчанина Йоакима Триера «Последний человек на свете».
В свою очередь на церемонии вручили почётный награда итальянскому режиссёру и сценаристу Марко Беллоккьо, чьи работы тысячекратно были представлены на Каннском кинофестивале. Перед этим в рамках 74-го смотра этой но награды была удостоена американская инженю Джоди Фостер.
Россию в основном конкурсе фестиваля в этом году представлял Кирюша Серебренников с фантастической драмой «Петровы в гриппе» в соответствии с роману Алексея Сальникова. Фильм был теплецо встречен зарубежными критиками и получил независимую премию «Исальго», присуждаемую участникам Каннского кинофестиваля по (по грибы) технические достижения. Приза был удостоен врач ленты Владислав Опельянц.
Накануне торжественной церемонии были объявлены лауреаты конкурсной программы «Необычный взгляд». Главный приз получила российская постановщица Госпожа Коваленко, представившая драматическую ленту «Разжимая кулаки» о жительнице шахтёрского городка в Северной Осетии, которая надеется отстоять свою воля. Вскоре после церемонии стало общеизвестно, что лента выйдет в прокат в Северной Америке, Великобритании и до этого времени ряде стран.
Приз жюри присудили ленте австрийского режиссёра Себастьяна Майзе «Великая независимость». Сюжет фильма сосредоточен сверху взаимоотношениях осуждённого-гея и его сокамерника, разворачивающихся возьми протяжении нескольких десятилетий.
Также в этом году после призы в программе «Особый представление» боролся Алексей Герман — младшенький с фильмом «Дело». Его злосчастие о борьбе преподавателя вуза за честность и собственные идеалы осталась без наград.