18 нoября в ширoкий прoкaт вышлa дрaмa «Нeбo» рeжиссёрa Игoря Кoпылoвa. В лeнтe рaсскaзывaeтся o кoнтртeррoристичeскoй oпeрaции в Сирии в 2015 гoду, в xoдe кoтoрoй турeцким истрeбитeлeм был сбит рoссийский сaмoлёт. Лётчики кaтaпультирoвaлись. Кoнстaнтину Мурaxтину удaлoсь спaстись, a Oлeг Пeшкoв был рaсстрeлян с зeмли тeррoристaми. Aвтoры фильмa стaрaлись мaксимaльнo дoстoвeрнo пeрeнeсти нa экрaн эпизoды, связанные с операцией. Остатки картины посвящена мирной жизни героев. Центральные роли в ленте исполнили Готя Петренко, Иван Батарев и Мария Миронова.
В четверик, 18 ноября, в российских кинотеатрах начался иллюстрация драмы «Небо». Режиссёром и сценаристом выступил Игуля Копылов, ранее работавший над проектами «Ржев» и «Крыла империи». Центральные роли в ленте исполнили Игорюша Петренко («Викинг»), Ванюша Батарев («Ржев») и Машуня Миронова («Холоп»).
В основу сюжета легли реальные действие, произошедшие осенью 2015 года. Военные лётчики Олегушка Пешков и Константин Мурахтин в рамках контртеррористической операции вылетели в Сирию. Их Су-24 был сбит турецким истребителем, лётчики катапультировались. Константину Мурахтину посчастливилось спастись, а Олег Пешков был расстрелян террористами.
Основные съёмки прошли в Крыму. Кинематографисты вдобавок работали в Москве, Санкт-Петербурге, Липецке и Сирии. Они стремились максимально подлинно показать на экране обстоятельства гибели Олега Пешкова и изменить операцию по спасению Константина Мурахтина.
Сопродюсер картины Инесса Юрченко рассказала, чисто в точности реализовать идею на площадке помогали «консультанты по части всем вопросам». В их числе были сам по себе Мурахтин, а также сослуживцы Пешкова. Не (более в состав съёмочной группы вошли 200 индивид(уум), не считая актёров и каскадёров.
Числом словам Игоря Копылова, создатели «Неба» побывали вот то-то и есть там, где разворачивались события в 2015 году, и самочки прошли маршрут, по которому передвигался Твёрдый Мурахтин в попытке скрыться от террористов.
«Ты да я шаг за шагом начали возрождать эту историю, — подчёркивает постановщик. — Естественно, мы взяли самое интересное».
Кинематографисты старались далеко не прибегать к компьютерной графике там, идеже это возможно. В результате во всех зрелищных сценах сообразно-настоящему, с использованием пиротехники, взрывались и обстреливались автомобили. Самолёты и вертолёты в кадре в свой черед настоящие, в том числе в момент руления и взлёта. Едва только эпизоды в небе делали с использованием графики, же и в них, по словам режиссёра, авторы картины старались оберечь документальность. Для этого команда возле помощи военных лётчиков повторила тракт Пешкова и Мурахтина на настоящих тренажёрах.
«Автор занесли географию места, где проходили действие, мы пролетели весь маршрут, кто совершал экипаж в тот день. И в области этому маршруту они пролетели, не хуже кого это было. С разрешения Министерства обороны пишущий эти строки сняли информацию с этих тренажёров, которая содержит в себя не просто географию движения другими словами хореографию движения. Там любой подкрылок, что ни попадя движение, любое дрожание крыла и подкрылка — кончено сохранено», — объясняет Копылов. По прошествии времени полученные кадры дорабатывались с помощью графики.
Пред съёмками артистам пришлось пройти непростую подготовку. Чисто рассказал Сергей Губанов, сыгравший вымышленного майора Захарова, ему довелось упражняться на действующей военной базе.
«Нас отправили возьми одну из военных баз в России, идеже у нас у каждого был наставник, какой-никакой помогал и направлял, как нужно быть (действительным с оружием в той или иной ситуации. Автор этих строк прошли несколько вариантов захватов, освобождения заложников и беспричинно далее», — подчёркивает Губанов. Спирт добавил, что тяжёлыми были и пари подготовки — тренироваться приходилось в жару в полном обмундировании, масса которого достигал 45 кг.
Да в ленте присутствует художественный вымысел. Придуманные сценаристами сюжетные ходы касаются мирной жизни героев. Так как такие эпизоды имеют мало общего с реальностью, кинематографисты приняли иджма изменить имена главных героев — в фильме в операции участвовали Лёша Сошников и Константин Муравьёв.
В сценах, показывающих жизнь лётчиков за пределами службы, рассказывается, с какими трудностями тетуня сталкиваются дома и на какие жертвы нельзя не идти близким военных. Также телеповествование разбавляют многочисленные флешбэки, дающие лицедейство о молодых годах Сошникова, когда оный только начинал путь в профессии.
Напряжения картине добавляют внутренние конфликты, которые терзают Олега Сошникова для разных этапах жизни. Герой с ранних полет проявляет героизм и демонстрирует целеустремлённость, да в какой-то момент начинает недоумевать, стоит ли ему идти в военные. Сошников осознаёт, какие невзгоды ждут его впереди, и в то но время наблюдает за сверстниками, которые проходят обязательную службу и впоследствии неё решают заняться чем-так другим — сравнительно простым и в так же время перспективным. Тем без- менее герой остаётся верен своему выбору и сохраняет эту решимость погодя годы. Будучи уже опытным лётчиком, дьявол вновь сталкивается с искушением — отлучиться в гражданскую авиацию и провести остаток жизни бестревожно и в достатке.
«Я не работаю получай Россию, я служу России», — говорит любимец и отказывается от выгодного предложения в угоду «жизни для других».
Отвергающая Миронова сыграла жену Олега Сошникова — Гелену. Исполнительница рассказала, что перед ней стояла назначение показать внутренний стержень героини, прокрутить полученное за годы жизни опытность «владеть собой с достоинством, как и совершать огромную жертву ради человека, которого симпатия любит, принимать его».
Миронова отметила, кое-что испытывала сильнейшее волнение перед съёмками, осознавая всю поручительство, которая легла на команду.
«Сие такая колоссальная ответственность, поскольку да мы с тобой входим на эту территорию в оный момент, когда ещё все живы. Жива сия фантастическая женщина, которую я играла, её ребятишки. Это было недавно. И действительно, вопреки на то, что наша статья, мирная, может быть, не была приближенно чисто снята, но вот сие ощущение какого-то документализма присутствовало с первого мои съёмочного дня», — говорит притворщица.
Она подчеркнула, что испытала подобные чувства впервой за карьеру.