Проект реконструкции Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД предполагает строительство девяти эстакад, пяти мостов через водные преграды, четырех транспортных тоннелей и восемнадцати надземных и подземных пешеходных переходов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам политики градостроительства и строительства Марат Хуснуллин.
«В Калужском шоссе используются активные действия. Уже до конца этого года планируется завершить первый этап реконструкции до поселения Сосенское», — сказал М. Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса отметил, что в рамках первого этапа реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 км до 29 км, подъем 4 тоннеля и 3 моста, 4 эстакады.
Тоннели соорудят на повороте в поселок Газопровод, на 24-25 км шоссе, в районе деревень Мамыри и Сосенки. Через реку Сосенка строители возведут мосты: два — четыре полосы движения в сторону МКАД и в сторону области, а также трехполосный мост по главной дороге проектируемого бокового проезда Калужского шоссе (в направлении МКАД). Две эстакады появятся в районе тц «Икеа», а также прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки. Для удобства и безопасности пешеходов предлагается построить 7 внеуличных пешеходных переходов — надземных или подземных.
Проект реконструкции второго этапа реконструкции Калужского шоссе от 29 до 49 километра предусматривает строительство 5 путепроводов в составе транспортных развязок. Они появятся на пересечении с перспективной автодорогой «Минское шоссе — Троицк — Щаповское», на пересечении с входом в дома отдыха «Архангельское», на пересечении с существующей автодорогой d. Пыхчево — ЖК «Сосны» (в связи Калужского шоссе с его новым дублером), в районе деревни Десна. Кроме того, проект предусматривает строительство 5,2 км боковых проездов и пяти путепроводов.
Также будут построены два моста — через р. Десну и через р. Пахру и 11 пешеходных переходов.