Жители села Бея в Бейском районе Республики недоумение о решении глава деревни Иннокентия Стряпкова снять асфальт с дорог, под предлогом, что люди будут более легко двигаться в грейдированной дороге «дырчатому асфальтовому полотну», — пишет среди прочего «Хакасия».
«В то время, когда корабли бороздят просторы Вселенной, в селе Бея, используют передовые методы, которые возвращают нас в XIX веке. Мы будем дышать полной грудью ветер перемен… в Соответствии с главой сельской администрации, пыль, ничто по сравнению с ремонтом подвески (так говорит он). То есть здоровье детей, ничто по сравнению с ремонтом подвески… сравнение? Интересно также было узнать, если дизайн-сметная документация на работы, и состоялся ли конкурс на поиск подрядчика?» — говорит житель Беи Александр.
По его словам, местные жители обращались к съемочной группе РТС, но «они были эти рукопожатные, это неинтересно». «И грейдирование — это перед дождем, потому что везде грязь. В прошлом году, он руководил грейдером, так что без ямы не пострадал. На другой день, видя, техника, жители бросили под бульдозер, пытались остановить его. Оттащили… Вчера экскаватор встал, обрадовались, думали, они перестали работать. Оказалось, сломался», — заявил он.
Получить комментарий Стряпкова журналистам, не в отпуск. Его заместитель Людмила Салчак подтвердил, что работа действительно ведется и асфальт скоро будет удален. Однако, по ее словам, после укладки гравия дорогу заасфальтируют — в конце августа, когда власти надеются получить средства из «дорожного фонда». Тот факт, что жители брошены под тяжелую технику, чиновница отрицает.
Стоит отметить, часто старый асфальт, снятый с дороги, она становится объектом продажи и купить вторую жизнь. Кроме того, за ним, часто жертвой дорожных грабителей.
В конце апреля, волгоград, блогер и антикоррупционер Андрей Гуся сообщил в Facebook, что открыл две основные причины плохих дорог в России: навоз и людей, которые ночью воруют асфальт. Такой вывод сделал объявления о продаже подержанных асфальт, гравий, песок и навоз. «Продажа подержанных асфальт. Я думал, что по дороге от нас, по словам гонка, делает организация и срезанный асфальт, должны быть утилизированы в/ перерабатывают. Думал, что в бюджете на это средства предусмотрены. Нет. Продают. Для того чтобы отремонтировать дорогу, нужно щебня и песка — они в списке есть. Да и навозом там не случайно, судя по качеству дорог. Есть два варианта. Или кто втихаря тырит асфальт. Или тех, кто, продавая гнездо асфальт, дважды вмешательства, «экономя» утилизации», — предложил он.
В Иркутске в прошлом году украли новый асфальт, проложенный на улице Матери-Сибиряка, накануне местных выборов. «Три недели назад положили новый асфальт, улица Мамина-Сибиряка. Вот, и день после выборов, новый асфальт, где-то случилось… И содрали, видимо, под покровом ночи, примерно в 8 вечера был еще асфальт, и в 8 утра испарился . Как говорится — хороший асфальт на дороге не валяется». Исчезновение асфальта жители Иркутска связывают с второй тур выборов губернатора, который через две недели пройдет в области. Необходимо, говорят, всех избирателей, чтобы принести счастье и асфальт. Есть еще предположение, что губернатор не любит творчество писателя Мамина-Сибиряка. Пусть, говорят, лучше, чем асфальт полежит на улице Гоголя или Белинского», — сообщил «Устав.сом».
Похожие аварии произошли в Липецке в 2014 году. Там спустя две недели после ремонта дороги с проезжей части в центре города разобрали и увезли на двух машинах, одна полоса асфальта. На этом он имел в виду мобильный репортер проекта «Мой город 48».
Кражи асфальт-бич не только россии, но и, например, в Украине. В мае в Херсоне неизвестные злоумышленники похитили 50 тонн старый асфальт дорог, предприятий, сообщил сайт «Херсонцы». Оказалось, местные жители разграбили асфальт, утрамбовать яму на тротуаре возле их дома.
Блоггер Илья Варламов утверждает,что крадут не только асфальт, но и нарисуйте на нем дорожные знаки.