40 лет назад марка Audi представил первый пятицилиндровый бензиновый двигатель, который был оснащен модель Audi 100 второго поколения.
Затем они пошли на различные модификации и новые разработки: turbo, система очистки выхлопных газов, четырьмя клапанами на цилиндр, а также двигатели для гоночных моделей, и пятицилиндровые дизельные двигатели. Сегодня славную традицию пятицилиндровых силовых агрегатов по-прежнему двигатель 2.5 TFSI, устанавливаемый в Audi RS 3 Sportback и Audi TT RS.
Первый пятицилиндровый бензиновый двигатель был установлен в модели Audi 100 (C2) в 1976 году. Модель с внутренним обозначением «Тип 43» у нее быть размещены на рынке выше своего предшественника. По мнению создателей, в то время решить такие задачи, применяя двигатель с четырьмя цилиндрами, было невозможно. В начале 1970-х годов инженеры Audi регулярно обсуждали возможность использования пяти — и шестицилиндровые рядные двигатели. Однако от шестицилиндровые двигатели пришлось отказаться, потому что они требуют значительного пространства для установки и неблагоприятно влияли на распределение масс в автомобиле. Вполне обоснованная ставка была сделана пятицилиндровый рядный двигатель, который основан на новой в то время концепция двигателя EA 827.
В семидесятые годы этот двигатель с четырьмя цилиндрами широко используется в концерне Volkswagen, например – для моделей Audi 80 и Audi 100. Созданный на его базе пятицилиндровый агрегат объемом 2,1 л развивал мощность 136 л. с., Современная система впрыска топлива составлял как мощностные характеристики и экономичность этого двигателя. Первые автомобили Audi 100 5E были доставлены клиентам в марте 1977 года.