Сeгoдня я xoтeл бы зaтрoнуть oчeнь интeрeсную тeму — кaк в рaбoтe, рaбoтaть с лидeрaми. Ктo тaкиe лидeры? Кaк пoнять, чтo oни нa сaмoм дeлe лидeры?
Мы всe врeмя дoлжны рaбoтaть с людьми, чтoбы oпрeдeлить, мoжeт кто-то, чтобы стать лидером или нет. Наш фонд работает в Литве, мы инвестируем в стартапы и технологические компании по всему миру. Каждую неделю мы получаем порядка ста запросов от фаундеров. Особенность нашего бизнеса состоит именно в том, что мы не нанимаем работников, а инвестируем в людей.
Я расскажу вам одну историю из личного опыта. Это было около 10 лет назад. Мы открыли свой первый офис в США. По рекомендации наших инвесторов, мы решили нанять местный топ-менеджмент. Другой человек, которого я должен был нанять, был Билл Скотт, который позже стал президентом по продажам. Дело в Сан-Франциско. Мы познакомились с ним сегодня на конференции, пожали руки, решили, что они готовы сотрудничать. На следующее утро он приходит с докладом на 14 страниц. «Что это?» — спрашиваю я. «Я за ночь проанализировал все, о чем мы говорили ранее. Это позиция, которую следует занять нашей компании», — ответил он. Я был просто озадачен таким подходом к работе. Тогда я на собственном опыте понял, как важно участвовать в компанию лидеров и, как расширенные возможности, когда вы работаете с людьми, умнее себя.
Лидер — это не обычный работник, которые дают работу «отсюда досюда». Лидер — это не работник, а партнер, потому что лидером нельзя нанять, с ним можно сотрудничать. Каждый лидер отличается. Он не работает по шаблонной схеме.
Одну вещь могу сказать о всех воде — они имеют одну цель, четко определена, что, однако, не желание для получения прибыли. Когда владелец или топ-менеджер начинает преследовать только цель в виде прибыли, в пользу непосредственных преимуществах он жертвует будущее компании. Когда основным параметром является рентабельность, неизбежно начальник падает в ловушку, он действительно хочет добиться краткосрочного успеха из-за экономии на что-то. Что будет с этой компанией через 5-10 лет? Ничего хорошего. Не преследуя рентабельности как основная цель, руководители-лидеры его досягаемости из-за того, что пользователь чувствует, что в продукт вкладывается душа, покупает его и начинает разделять ценности своих создателей.
Каковы симптомы лидера?
Во-первых, миссионерство на ветви фантазии. Лидер должен смотреть на несколько шагов вперед, нужно владеть нестереотипным мышлением. Никто не знает, что будет в будущем, но настоящий лидер должен их жить.
Настоящий лидер должен верить в то, что он делает, четко держит свои позиции. У меня был один знакомый, который очень любил спорить с директорами компаний. Он всегда говорил, что если ему удастся убедить инвесторов, директоров в то, в течение трех минут, то это очень сильный индикатор того, что в обществе есть проблемы. Если директор может убедить инвесторов в течение трех минут, означает, что его отношение мельчает.
Интересное наблюдение. Активность лидера, который на самом деле зажег свой продукт, свою идею, всегда будет смещена в сторону конечного продукта. Потребителей и еще, что такое финансирование, что происходит в обществе — он общается с конечным продуктом.
Способность заражать и мотивировать окружение — еще одна неотъемлемая функция лидера. Если человек это не может, даже если он гений, это означает, что он не в состоянии заставить других людей думать так же. Я всего лишь один человек. Так что, если вы не знаете, как заразить, что не может добиться больших успехов в бизнесе.
Действенные принципы сотрудничества с лидером: