Ирина Ивасюк — один из 24 спикеров и бизнес-практиков ЧЕТВЕРТОГО HR Wisdom Summit. Эксперт разделяет мнение о том, почему так много HR директора не может вводить на предприятиях эффективных HR практики и что с этим делать
На одном из тренингов для своей молодой команды HR, который провела управляющий партнер консалтинговой компании (в прошлом, кроме того, HR), я поинтересовалась, почему она пошла в консалтинг. В ответ я услышал, что «сегодня рынок полон непонятых HR-специалист». Главная причина — «продвинутый HR» часто остается непонятым SEO, теряет поддержку, не может сама продвигать необходимые политики и процедуры, его энтузиазм угасает, и, наконец, поиск «идеального» места работы начинается снова.
Как HR-директору (или техник), чтобы пройти через стадию «притирки» SEO, верить в себя, чтобы получить удовольствие от работы и стать успешным?
Первый важный момент — доверяйте интуиции. Будете ли вы быть успешным в новой компании, в значительной степени зависит от того, сколько вам подходит. Вы не сможете эффективно работать с начальником, который вам неудобно или организации, где вам будет неудобно. Обратите большое внимание своим ощущениям во время первого интервью с SEO. Почувствуйте, как легко общаться, вы на одном языке, близко ли вам цели, которые ставит перед собой ваш собеседник. После интервью попросите провести экскурсию в офисе, чтобы понять, какая атмосфера царит в обществе. Пожалуйста, обратите внимание, насколько дружелюбный персонал, как они взаимодействуют между собой.
Еще один важный момент — когда он пришел в компанию, сотрудники HR-службы должны понимать, чем живет и дышит компания, и хорошо заниматься в него. Необходимо глубоко погрузиться в корпоративную культуру компании, в полной мере изучить ее бизнес-процессы и рынок, на котором он работает. Очень часто HR-специалисты не дают себе отчет, насколько это важно для эффективного взаимодействия с SEO и его команда. В моем когда работа в одном из подразделений американской компании, которая была компетенция проектирования и разработки двигателей для вертолетов, HR-и отправили в свою компанию, чтобы досконально изучить те же вертолетные двигатели и получить сертификат. Только после этого они могли работать в качестве HR-специалиста.
Третий важный момент — помните, что SEO является основным носителем корпоративной культуры компании. Так что все инновации и нововведения должны соответствовать его видению развития компании и поддерживать его личный стиль управления. Например, если HR-служба выступает инициатором ввода в компании строгий дресс-код, и СЕЛ всегда ходить в джинсах, выводы об эффективности таких инициатив вы можете сделать сами.
Четвертая важная вещь — умение строить коммуникации на всех уровнях. Когда отношения с SEO достигнуто — время, чтобы заручиться поддержкой ключевых ТОП-менеджеров и строить отношения с ними. Только после того, HR-специалист может действительно повлиять на судьбу компании, и выступать агентом изменений в нем. Для того HR-а, который будет в состоянии успешно выполнять все «упражнения», которые были описаны выше, в будущем не будет ничего невозможного.