Юлия Бoлтaть, oкoнчил Кellogg School of Management и London Business School, сдeлaлa oтличную мeждунaрoдную кaрьeру: рaзвивaлa пoртфeль Philip Morris International в Лaтинскoй Aмeрикe, рaбoтaл нa oптимизaции стрaтeгии кoмпaнии в Кoлумбии, oн был члeнoм глoбaльный мaркeтинг-кoмaнды Marlboro. Нo oнa дoлжнa былa пoпрoбoвaть прeдпринимaтeльствo кaк стиль жизни, и ужe нeскoлькo лeт трeнируeт глoбaльныx кoмпaний в рaзличныx юрисдикцияx и прeпoдaeт нa Executive MBA-прoгрaммax унивeрситeтa КРOК (BSK).
С нaчaлa сентября Юлия присоединился в качестве одного из восьми преподавателей в проекте «Новая почта Business School», и 7-часовым спецкурсом «Маркетинг перед началом» открывает работы производятся школа для предпринимателей. За работу с владельцами малых и средних предприятий Одессы и Львова, впереди — Днепр и Харьков. Целевая группа BSK и «Новая почта Business School» — те, что называют «кровью экономики».
Юлия, после многих лет работы на корпорацию теперь ты почти половину своего времени инвестируешь в эксплуатацию малых и средних предприятий . Почему возник интерес к этой аудитории?
Он родился после разговора, который я видел на тв в 2011 году. году. Журналистка спросила автора Налогового кодекса, почему он так не расположен к среднему бизнесу. В ответ очень грубо и покровительственно, сказал примерно следующее: «Девушка, учите матчасть: украинская экономика зависит от крупных предприятий, что им, и мы поможем». И вот этот момент стал в какой-то степени переломным. Мне не чуждо сфере экономики и финансов, так что я понимаю, что в здоровых экономиках все наоборот. Тогда я чувствовала волны ярости, гнева, возмущения и решимости, чтобы изменить статус-кво. Но, возможность работать с этим тесно представила после Майдана. И я начал с бизнес-школы, который целится именно на этот сегмент студентов — BSK. И уже здесь, что небольшой тренировки группы, всегда даю несколько часов своего времени бесплатно.
Какие ваши открытия в связи с этим сегмент потребителей? Есть разница между севером и югом и в чем специфика в изучении корпоративный сегмент и среднего бизнеса?
Малых и средних предприятий не достаточно функциональных знаний. То, что белых воротничков международных компаний щелкают, как орехи, для малых и средних предприятий — terra incognita. Например, для многих людей в модулях «Новая почта Business School» в Одессе и Львове было открытие, что следует считать емкость рынка. Большинство из них не думал о своем позиционировании и слыхом не слышали о SWOT. Но предпринимателям свойственна природная смышленость и скорость принятия решений. В ходе занятий они быстрее отвечают на вопросы, чем специалисты из корпоративного сектора. В крупных компаниях происходит паралич от анализа — не все, но это.
Ваш курс «Маркетинг перед началом» в рамках вышеназванного регионального образовательного проекта занимает всего один день. Действительно ли возможно, что есть время, чтобы разбудить аудиторию, чтобы заполнить пробелы в бизнес-знаниях, и есть ли в этом необходимость?
Я начала работу с группой из сбора анкет, замеряющих ожидания, с которыми предприниматели приходят в школу. Вопрос «каковы мои ожидания от курса?» остается без внятного ответа, как правило, пишут: «что-то нужно, но не знаю что». Но, после восьми часов интенсива вся группа движется в индикаторах собственный маркетинг-просвещенности, их самооценка растет (измерение самооценка ориентации в дисциплине по нескольким критериям до начала занятий и после окончания).
Обработанные анкеты показывают, что предприниматели начинают работать такими понятиями, как «позиционирование», «емкость рынка», «клиентоцентричность».
Люди очень хваткие, я уверен, что получится. Некоторые со мной уже списались и спросил, таких как, например, тот или иной инструмент работает в B2B. Группы не должны были дрожать, они более голодны к знаниям и интерактиву, чем в столице.
Огромное значение «Новая почта Business School» в том, что проект развивается земле, в то же время, изучая несколько регионов. Проекты должны и Харьков, и Полтава, и Чернигову — не только городам-миллионникам. Хотя в нашей львовская группе есть студенты из Луцка и Черновцов, а в одессе — из Киева.
Что бы ты хотел, чтобы вступить в корпоративную жизнь от бизнеса? Мы даем себе отчет в том, что многие компании подчеркивают предпринимательство, но интересно твое мнение после прямого контакта с 200 носителями «гена предпринимательства».
Готовность и способность работать в условиях перманентной неопределенности. В то время как под огромное давление (социальных, экономических, государственных, налоговых), предприниматели научились видеть, мобильность и «вихревая» в качестве нормального состояния. Для многих крупных корпораций с раздутыми бюджета невозможно. От этого часто появляется замедленность действия, невозможность работать вне шаблонов, и т. д., Все больше и больше крупных компаний осознают эту угрозу и пытаются меняться. Но только дополнение в список корпоративных значения слова «предпринимательство» такую задачу не может решить. Нужна недюжинная воля руководства, слаженная команда пики и искренняя готовность к изменениям. Мне выпала честь работать с рядом компаний, которые это понимают, и уверенно двигаться к цели, но я видел и другие примеры, где это желание осуществить «ген предпринимательства» в устоявшуюся структуру, носит больше декларативный характер.
А почему ты стал предпринимателем?
Уровень желаемой свободы внутри свой путь. Мне перестало быть интересно в корпоративном мире. Изменить общество не было смысла: после того, как ты поработал с Marlboro на глобальном уровне, тебя трудно чем-то удивить и мотивировать. Хотя не исключаю возможность, что в один прекрасный день я вернусь обратно в корпоративном мире, что ресурсы могут исчерпаться (эмоционально-интеллектуальная — те, кому особенно хочу поделиться).