Ивaн Кoмпaн сeгoдня прeпoдaeт в Киeвскoй шкoлe экoнoмики, кoрпoрaтивныx финaнсoв и бaнкoвскoй дeятeльнoсти. Дo этoгo был пaртнeр Kompan Consulting, пaртнeр Deloitte o кoнсaлтингoвыx в oблaсти упрaвлeния и финaнсoвыx кoнсультaций, a тaкжe гeнeрaльный дирeктoр в Austria Creditanstalt Investment Bank. Oпыт и знaния, кoтoрыe мoжнo былo бы пeрeдaть дoстaтoчнo, — смeeтся Ивaн Кoмпaн. A вoт дoстaтoчнo ли тex, кoму нужeн этoт oпыт и знaния?
Тo, чтo сeгoдня спрoс нa бизнeс-oбрaзoвaниe в Укрaинe?
Вся бизнeс-систeмa oбрaзoвaния, рaбoтaющиe в Укрaинe, вoлeй-нeвoлeй стaл зaлoжникoм пoлитичeскoй и экoнoмичeскoй ситуaции в стране. Они влияют на то, что происходит с работы и на то, будет ли востребован бизнес-школы. Этого мы никак не можем избежать. И я должен честно признаться — бум в бизнес-образовании еще нет.
Кто чаще всего идет учиться?
Как правило, иностранные компании понимают, что специалисты с дипломом МВА — это их свойство. Более того, такой подход — это неотъемлемая часть корпоративной культуры. И у них есть осознание того, что результат будет не в одночасье. Но крупные иностранные компании, которые присутствуют на нашем рынке, уже рискнули —вложили в Украине, так что большинство из них работает на долгосрочную перспективу. Есть ряд украинских компаний, в частности, в области предоставления профессиональных услуг — консультанты, аудиторы, юристы, которые также активно занимаются образованием своих сотрудников. Ответ очень прост: во всех этих компаниях люди — это главный ресурс, который создает интеллектуальный продукт. Очень приятно, что к повышению профессиональных знаний, стремится малых и средних предприятий.
За то знания к вам приходят менеджеры из крупных иностранных компаний, а за то, что от среднего и малого бизнеса?
Я не могу сказать, что знания идут они или другие менеджеры. У нас есть все стандартизовано. Независимо от того, пришел человек из большой компании или маленькой. Из иностранной или украинской. Из аграрного сектора или металлургии. Существуют определенные принципы. Наша программа делится на две части. Это фундаментальные курсы — бухгалтерский учет, проектный менеджмент, корпоративные финансы, стратегическое планирование, организационное управление, маркетинг, экономика, все то, что необходимо каждому менеджеру. И есть ряд курсов, которые предлагаются на выбор, например, переговоры, лидерство, рисками или связи. Так что студентам, после того, как был установлен солидный образовательный фундамент, есть что выбрать, исходя из личных целей и специфики их бизнеса.
После Майдана рост украинского среднего производства. Увеличилось ли число молодых предпринимателей, среди ваших слушателей?
Да, я полностью с вами согласен — это всплеск. Конечно, после революции ожидания были огромны, и не только у иностранцев, но и украинцев, мы думали, что все пойдет по-новому, все изменится, так что все это сразу же повлияло на инвестиции. Я не могу сказать, что они заливают в землю, к сожалению, это не так. Но те же украинцы, те же малые и средние предприятия, о которых мы говорим, они намного легче стали вкладывать, гораздо проще стало вытащить деньги из матраса и инвестировать их в бизнес.
И те, кто корчился, который первые успехи, понимают, что не могут перейти на следующий этап развития компании без определенных знаний. У нас есть очень много таких студентов.
Сколько?
Где-то 30 %, и это хороший показатель.
Как вы оцениваете базовый уровень их знаний?
Их базовый уровень образования такой, что им дают украинские вузы — кто-то лучше, кто-то хуже.
Тем не менее, с помощью которого знания должны приходить на работу-курс? Есть некоторые выбор?
Конечно, есть выбор. Любой бизнес-курс выбирает для себя определенных людей. Но проблема не в присутствии человека, государственного образования. У нас имеет свою собственную систему тестов, которая вполне эффективно работает, и мы довольны начальным образовательным уровнем наших студентов.
Если мы говорим о региональном разделении, у вас учится, в основном киев работу, или приходит из всех регионов Украины?
Конечно, доминирует в киев на работу. Киев — это столица, и в Киев стекаются все те, кто хотят сделать карьеру. Далее по мере убывания, Днепропетровск, Львов, большой промышленный город.
А ведь в регионах тоже есть свой средний и Девальвация, которая произошла в стране в последние несколько лет, и общее ухудшение экономической ситуации, конечно, не помогают молодым перспективным руководителям или владельцам бизнеса, чтобы найти деньги, чтобы заплатить за обучение.
Вы узнаете, корпоративные финансы. Вы Можете как-то оценить уровень подготовки украинцев, которые приходят обучаться?
Могут. Я более двух лет работал финансовым консультантом в иностранной компании. и в какой-то момент решил поделиться со студентами своим опытом. И, конечно, перед своей первой лекции я очень волновался, потому что среди слушателей этой программы являются зрелые специалисты, от крупных компаний, в том числе и в финансах.
Но, может, к счастью для меня и к сожалению для страны, я был немного разочарован уровнем знаний. Я не могу сказать, что низкий. Нет он высокий, это были талантливые, способные люди, но специфика ведения бизнеса в Украине привел к тому, что многие из них были вынуждены заниматься не корпоративными финансами, а продвинутой бухгалтерией.
В Украине стоимость финансист (в большинстве случаев) определяется тем, как он может решить вопрос с налоговой или других контролирующих органов. Это неправильно. Это говорит о неэффективности нашей экономики.
Но, к счастью, ситуация меняется, уровень профессионализма, а вместе с ним и уровень оптимизма растет. Я уже 6 лет занимаюсь занятия, и я вижу, что профессиональный уровень студентов растет, их знания и навыки, все больше и больше в соответствии с международными стандартами. Украина, действительно, интегрируется в цивилизованный мир.
Вы находитесь в публикациях очень часто делаете акцент на мировых рынках. По вашему мнению, сколько Украина не интегрирована в мировые финансовые рынки?
В то время как она очень слабо интегрирована по одной простой причине: у нас нет свободного движения капитала. Ни один гражданин Украины без разрешения на акциях, облигациях. Это не значит, что каждый человек должен торговать акциями. Есть финансовые консультанты, которые занимаются управлением этих действий, профессионально. Так построена мировая финансовая система, так работают Пенсионные фонды.
Здесь мы подошли к теме финансовой грамотности, которые в США гораздо выше, чем в Украине.
Я отвечу таким образом. Если вы живете высоко в горах, где орлы летать, там, где пастбища, возможность поймать рыбу — это стоит для вас навык? Не. Почему украинцы теперь знания рынка, если ему никто не дает это делать
Людям необходимы знания и практические навыки, которые можно использовать. Нужно реанимировать финансовые рынки, знания появятся.
Посмотрите, что привело пенсионная реформа в Польше. Это фантастический результат. У пенсионных фондов появились деньги, которые они вкладывают в фондовый рынок, это его вывели на совершенно новый уровень.
Где они взяли деньги, многие крупные успешные украинские компании? На Варшавской фондовой бирже. Есть деньги, и это также результат пенсионной реформы.
Польша должна служить для нас отличным примером. Например, в такой важной теме, как развитие малого и среднего бизнеса. Польша является единственной в Европе, пережила кризис 2008 года. года, без падения ВВП . Из-за чего?! Во многом, благодаря предприятиям малого и среднего бизнеса, который создает около 70% ВВП страны. У нас этот показатель ниже 10%.
Как вы думаете, что могло бы увеличить спрос на бизнес-образование?
Конечно, дальнейшая интеграция Украины в глобальную экономическую систему, приведет к повышению спроса услуг, как бизнес-школа, как наша. Чтобы выдержать конкуренцию, и чтобы победить вы должны быть теми же основными знаниями и навыками, которыми обладают ваши конкуренты из США, континентальной Европы, Кореи, Китая, Африки, где угодно.. Это именно то, что мы видим как их основная задача — образование менеджера, уровень знаний и навыков, который соответствует самым высоким международным стандартам. Человека, который может быть эффективным в любом международном бизнес-среде, независимо от географической привязки.