Об этом сообщает Новое время со ссылкой на информацию от ПриватБанка.
Вчера, 4 апреля, в послеобеднее время у клиентов ПриватБанка начались проблемы с доступом к денежным средствам и счетам. Как население, так бизнес не могли проводить платежи, или снимать наличку поскольку «легла» вся платежная сеть крупнейшего банка страны.
Фактически сутки клиенты были лишены возможности расчитаться картой за покупки в торговых точках, или провести платеж через онлайн-банкинг Приват24. Операции в банкоматах и терминалах самобслуживания с использованием карт также отменялись системой. В кассах отделения банка в снятии наличности с карты либо в проведении платежей тоже отказывали.
Сегодня в 10:26 по киевскому времени Дмитрий Дубилет, директор по информационным технологиям в ПриватБанк, написал на своей странице в Facebook, что проблема со сбоями по карточным платежам практически устранена, и не работают только банкоматы.
Однако корреспонденты НВ не смогли провести платеж через интернет-банкинг. НВ обратился к сотруднику банка через онлайн-чат с вопросом можно ли через отделения банка снять средства. «К сожалению, на данный момент нет такой возможности [снять наличные]. Рекомендую Вам ожидать, наши специалисты работают над решением этой проблемы», – ответил специалист банка в 10:50. И только в 11:24 тестовый платеж корреспондента НВ в системе Приват24 прошел.
В банке объяснили перебои с неудачно проведенными техническими работами, а именно обновлением процессинга, системы, которая выполняет операции с платежными инструментами: авторизация, мониторинг, сбор, обработка и хранения информации, а также предоставление обработанной информации участникам расчетов.
«У нас были запланированы регламентные работы, которые пошли не по плану. В соответствии с требованиями международных платежных систем, процессинг необходимо периодически обновлять. Вчера, к сожалению, вся система периодически давала сбой. Сейчас все работает кроме банкоматов, но и они кое-где работают», – объясняет Дмитрий Дубилет.
Но, по словам Дубилета, в банкоматах других банков клиенты могут снимать наличные, или же обращаться в кассу в отделениях банка. Уже после 14:00 в части банкоматов Привата можно будет снимать средства, надеется банкир.
Как пояснил НВ Антон Романчук, председатель правления Украинского процессингового центра (UPC), платежные системы – Visa или MasterCard – требуют проводить обновление системы дважды в год – весной и осенью. »Меняются обновления и протоколы [которые нужно внедрять в систему]. Если у них upgrade, и он недостаточно корректно сработал, то не всегда проблемы проявляются сразу», – объясняет эксперт.
Источник:
- Власти.нет